Дочь Надиры Хидоятовой обращается к мировой общественности
Наверное, мое обращение выглядит наивным. Но я поступаю так, как понимаю жизнь в моем возрасте. Я верю в справедливость и в гуманизм. Меня так воспитывали. И сегодня на пороге совершеннолетия судьба уготовила мне испытания, которые хотелось бы пройти стойко. До недавнего времени нашу семью можно было назвать самой счастливой. Мы были обласканы материнской любовью и окружены ее заботой. Жили втроем. Нас у мамы двое: я и мой четырехлетний братишка. Сегодня мы остались одни, так как маму держат под арестом уже третий месяц. Мы ждали ее, чтобы встретить Новый год вместе. Она прилетела из Москвы с подарками, но так и не вышла из аэропорта. Позже мы узнали, что она находится в тюрьме.
Все, кто меня знает, поймут, что я не вымаливаю сострадание, а лишь пытаюсь понять мир, в котором мне предстоит жить среди взрослых и по-взрослому. Мне трудно дается каждое слово в этом письме. Я долго думала, что мне делать дальше и решила написать это обращение. Прежде всего, я обращаюсь к своим сверстникам, для меня очень важным является ваше понимание и совет. Может быть, ваши родители, или родные – это люди, которые смогут вместе с нами найти правильное решение. Или вы сможете доставить это письмо до президентов ваших стран. Конечно, хотелось бы, чтобы оно дошло и до президента Узбекистана.
Для меня Надира Хидоятова - это, прежде всего, самый родной человек, добрая и заботливая мама. Она для меня образец подражания во всем: своей женственностью, жизненной энергией, верой в справедливость и отвагой. Я знаю, что для мамы мы с братишкой всегда на первом месте. Она отличается от большинства женщин тем, что сама обеспечивала нашу семью, занимаясь предпринимательством. Думая о нашем будущем, она принимала активное участие в общественной работе.
Вчера прокурор потребовал, чтобы ее отняли от нас на двенадцать лет.
За что? Кого она так напугала, и чем?
Мы живем в двадцать первом веке, и мне казалось, что средневековые традиции остались далеко в истории. Может быть, я чего-то не понимаю разумом, но сердце горит от боли.
Мама говорила, что ее с большим пониманием и симпатией встретили в Москве. Если так, то кого это озлобило здесь?
Я должна принять очень трудное решение. Как жить дальше? Как поставить на ноги моего брата и защитить его? Оставаться ли в этой стране или обратиться к послу России, из которой так и не вернулась домой наша мама?..
Малика
Дочь Надиры Хидоятовой