Репортаж с рождественского Punk-Party в Ташкенте
Фото © автора
В минувшую субботу в ташкентской "филармонии" прошел рок-концерт "Рождественское Punk-Party", включивший в себя выступления четырех панк-групп: "Тупратиконс" (исковерканное узбекское слово "типратикон" - "иглокожий", "ёжик"), "Брогин-Богин" (смысл названия утерян), "РНТ" (аббревиатура - "Руками не трогать") и "Пятый трамвай" (всем ташкентцам известно, что по 5-му трамваю находится "психушка" - Ташкентская городская психиатрическая больница).
Собственно, как выяснилось позже, для места проведения данной тусовки название "филармония" - это громко сказано. Как и прежде, настоящая филармония находится на своем старом месте - в центре города, рядом с ЦУМом. Однако почему-то с некоторых пор ташкентские рокеры "филармонией" называют Городской дом культуры им. Талибжана Садыкова. Именно тут располагается подобие ташкентского рок-клуба, где проводятся еженедельные сейшны.
Весьма, надо сказать, примечательное здание: девятиэтажка типа общежития, полностью отданная под дом культуры, с неработающим лифтом, отсутствием света в коридорах и туалетах, но действующим рок-клубом и одновременно студией чирчикской группы "Маль" на шестом этаже. Картина будет полной, если сказать, что находится данное строение на четырнадцатом квартале ташкентского района Юнус-Абад, то есть, "у черта на куличках".
В целом концерт прошел весело: публика завелась вполоборота. Сопутствующие обильные алкогольные напитки также добавили жару. Не обошлось также и без традиционных для ташкентских рок-вечеринок эксцессов, то есть небольших стычек среди публики. Правда, уже за пределами дома культуры, что никак не повлияло на течение самого концерта.
Узбекское рок-движение переживает некоторый взлет, выражающийся в регулярных - два раза в неделю - концертах на базе данного клуба. Правда, музыка, как и десять лет назад, звучит преимущественно "тяжелая", а публика, как правило, одета в черные майки с яркой экспрессивной символикой, за что их прозвали "черномаечниками".
Приблизительно год назад в Ташкенте образовалось некое подобие интеллектуальной молодежной коалиции, примерно раз в квартал организовывающей акустические рок-концерты. Дабы на эти концерты не просочились "черномаечники", своим хамским поведением упорно мешающие их проведению, организаторы всякий раз стараются обойтись без рекламы, и билеты распространяют исключительно "среди своих". Это, тем не менее, не мешает заполнять такие залы, как, к примеру, четырехсотместный зал Молодежного театра, до отказа.
Настоящий расцвет интеллектуального рока в Узбекистане пока не наступил: песни этих 20-25-летних ребят по своему музыкальному и поэтическому уровню все еще очень далеки от профессионального рока. Поэтому впечатление после посещения подобных концертов остается неизменным: вроде бы что-то было талантливым, оригинальным (трубы, флейты и саксофоны...), но ни в сердце, ни в голове ничего не осталось.