Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

«Про любовь»: в ташкентском театре «Ильхом» вновь большая премьера

11.03.2006 14:10 msk, Сид Янышев

История
«Про любовь»: в ташкентском театре «Ильхом» вновь большая премьера

© Фото автора

В Международный женский день в ташкентском театре «Ильхом» состоялась премьера праздничной программы, которую можно считать тематически привязанной к Восьмому марта, - «Про любовь». Состояла она из двух частей: спектакля на сцене и одноименной выставки картин известной художницы Гули Громовой в фойе театра, сопровождавшейся рядом пластических этюдов, подготовленных силами молодых актеров «Ильхома».

Собственно, первую часть программы премьерой не назовешь, поскольку спектакль был выпущен еще в прошлом году. Однако, рассказать о нем стоит. Постановка полностью придумана актерами театра. Вернее, даже и не совсем придумана. Состоит спектакль из серии монологов – историй про любовь, соединенных между собой юмористическими этюдами. С десяток уже известных и начинающих актеров театра поочередно выходят на сцену и рассказывают о самых запомнившихся любовях из своей жизни.

Некоторые из этих историй придуманы, некоторые взяты из биографий друзей, знакомых и просто случайных встречных на улицах Ташкента. Однако во время спектакля подчас создается впечатление, что актеры рассказывают про самих себя, вспоминают свои собственные печали и радости – так органично и естественно они это делают. В общем, им веришь.

А истории совершенно разные: есть и о первом поцелуе, первом свидании, любви взрослой женщины к подростку, о братской любви, о садизме в отношениях между мужчиной и женщиной, об однополой любви. Но вывод, сделанный самими же актерами, один: извращенной любви не бывает – если есть в душе огонь, то неважно, на кого он направлен, но он все равно священен. Это чувство не может быть несветлым и недобрым.

Потрясает конец спектакля. Один из актеров дает финальное определение любви: «Это чувство, когда не обязательно что-то говорить, а можно просто молчать, и молчание это нисколько не напрягает». После этих слов в зале воцаряется тишина. Зритель не знает, конец ли это спектакля или последуют еще какие-либо слова, но, спустя несколько мгновений, понимает, что да, это конец, а молчание после последней фразы и было лучшим подтверждением этих слов, которые также означали и еще одну форму этого чувства – небезответную любовь актеров к зрителям. И бурные аплодисменты последних становятся лучшим тому подтверждением.

По окончании спектакля зрители поднялись из зала (он находится в подвальном помещении) в фойе, где своеобразное театральное поздравление продолжилось. По стенам были развешаны картины ташкентского живописца Гули Громовой, занавешенные листами бумаги – так, чтобы зритель не смог увидеть их содержание раньше времени.

Несколько слов о самой художнице. Гуля родилась и выросла в Фергане, по окончании школы в конце 80-х перебралась в Ташкент, поступила и закончила театрально-художественный институт им. Островского (ныне Институт искусств им. Уйгура). Когда-то, лет пятнадцать назад ее излюбленной темой в живописи были хризантемы, а также одушевленные бутылки самых причудливых форм. Однако в последние годы Громовой больше нравится отражать на своих полотнах отношения между мужчиной и женщиной, а также красоту человеческого тела.

Итак, вторая часть праздничной программы началась. Театральное действие происходило поочередно на двух площадках. Одна из них носила условное название «Адам», а другая - «Ева», и зрителям постоянно приходилось, чуть ли не спотыкаясь о редкие стулья, перебегать от одной площадки к другой. Повторюсь, названия площадок лишь условные, поскольку актерские этюды, показываемые на них, не были разделены по половому признаку. Поэтому не совсем понятно, зачем авторам этого шоу понадобилось гонять зрителей из одного конца фойе в другой.

Шоу изначально было обозначено словом Ню, однако обнаженных тел никто не увидел – почти все актеры были в облегающих костюмах, надетых на голое тело, что, по-своему, было не менее сексуально. Все действие представляло собой пластическую иллюстрацию к картинам Громовой: актеры языком своих тел под оригинальную музыку показывали содержание очередного творения Гули, после чего ведущим срывался лист бумаги, прикрывающий картину, и зрители видели это самое содержание уже на полотне.

Общая тематика выставки была посвящена любви, также как и в спектакле, во всех ее проявлениях. Это и любовь мужчины к женщине, родителя к ребенку, преданность собаки человеку, любовь к наркотикам и алкоголю и так далее. Одна из картин рассказывала о библейском совращении змеем-дьяволом Евы и вкушении ею плода любви и ненависти – яблока. Под конец шоу все актеры, принявшие в нем участие, раздали зрителям по спелому сочному яблоку.

Автор выставки Гуля Громова вышла на поклон с целой корзиной таких же яблок и также угостила ими зрителей. В завершение она сказала, что «на создание всех этих картин ее вдохновила любовь ко всем людям и, в частности, к ташкентцам», пришедшим на ее персональную выставку.