Пакистан: Президент Мушарраф готов помириться с Беназир Бхутто
Беназир Бхутто и ее муж Асиф Али Зардари были приговорены к пяти годам тюремного заключения по обвинению в коррупции и получении взяток от иностранных компаний в ходе предвыборной кампании в 1996 году. Бхутто свою вину отрицала, заявляя, что ее преследуют по политическим причинам. В настоящее время Бхутто находится в Лондоне, а ранее пакистанские власти объявили, что будут добиваться ее ареста через Интерпол.
Сообщения об отмене постановления об аресте поступило на фоне заявлений Бхутто о намерениях возвратиться на родину, чтобы возглавить Пакистанскую народную партию на выборах в парламент. Кроме того, как сообщает Коммерсант, в конце июля 2007 года ведущие пакистанские СМИ сообщили о состоявшейся накануне в Объединенных Арабских Эмиратах сенсационной встрече проживающей в изгнании в Лондоне Б.Бхутто с президентом Мушаррафом, нанесшим краткий визит в Абу-Даби. Факт прямых переговоров Первеза Мушаррафа и Беназир Бхутто на нейтральной территории в Персидском заливе подтвердил пакистанский министр путей сообщения Шейх Рашид Ахмед, назвавший прошедшие переговоры успешными.
Ранее Мушарраф и Бхутто вели переговоры через своих эмиссаров, однако встреча в Абу-Даби стала их первым прямым контактом после того, как несколько лет назад обвиненная в коррупции экс-премьер и лидер Народной партии Пакистана оказалась в положении политэмигранта в Лондоне.
Источники в Исламабаде указывают, что условия сделки между «сильной рукой» Пакистана и лидером умеренной оппозиции могут быть следующими. Беназир Бхутто возвращается на родину и соглашается с переизбранием Первеза Мушаррафа на очередной срок. В свою очередь президент Мушарраф снимает все выдвинутые против нее ранее обвинения и обеспечивает ей кресло премьер-министра. Еще одно условие, на котором настаивает Беназир Бхутто, - президент должен снять военную форму, отказавшись от поста главнокомандующего.
Подобная конструкция будущей власти в Пакистане, считают сторонники сделки с обеих сторон, позволит сохранить в стране демократию и предотвратить исламскую революцию, угроза которой становится все более реальной, пишет Коммерсант.