У туркменистанцев вновь возникли сложности со снятием наличных в России
По словам студентов, сложности наблюдаются уже несколько недель. Иногда банкоматы удерживают неадекватно большую комиссию, иногда — просто отказывают в выполнении операции. А некоторые студенты столкнулись и с тем, и с другим сразу. «Мои родители каждый месяц отправляют мне 500 долларов США. Это по нынешнему курсу около 33000 рублей. До этого мне удавалось снять все деньги. В этот раз по своей карте я сняла только 16000, но у меня осталось 13000. Остальные я снять не смогла. Кроме того, из перечисленных мне 33000 рублей четыре тысячи удержали в качестве комиссии», — рассказала одна из собеседниц радиостанции.
Студенты заявляют, что в некоторых случаях комиссия достигает 25% и даже 40%. «На данный момент я только снял 13000 и при этом 5000 рублей банк удержал за операцию. И это распространенная проблема, у моих знакомых то же самое», — пожаловался один из молодых людей.
На экране банкомата выдается информация о том, что комиссия взимается банком, выпустившим карту. Внешэкономбанк Туркменистана информацию о повышении комиссии не публиковал. По официальным данным, комиссия за снятие наличных за рубежом с 2017 года составляет 3%.
За последние два года Внешэкономбанк неоднократно вводил ограничения на суммы наличных, которые можно снять за рубежом. Также происходили задержки переводов и, наконец, полная блокировка карт. Чаще всего от этого страдают студенты, которые учатся за границей и получают деньги от родных, оставшихся в Туркменистане.
Власти страны официально не высказываются по поводу высокой популярности зарубежного образования, но неофициально не одобряют это явление. Обучение за рубежом часто становится первым шагом к эмиграции. В Туркменистане трудно подтвердить иностранный диплом и сложно найти работу без связей и взяток. Кроме того, за границей студенты перестают верить во внушенные в школе идеалы. По свидетельству самих студентов, первокурсники нередко сохраняют внушенное понимание любви к родине, в связи с чем могут, например, доложить спецслужбам о «непатриотичном» поведении знакомых. Но уже ко второму курсу они начинают критически относиться к государственной пропаганде.