На юге Таджикистана на трех чиновников завели уголовные дела о незаконных сделках с землей
Обвинения выдвинуло Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией. Дело на зампредседателя Шаартузского района Хатлонской области и члена районного Маджлиса народных депутатов Махмадсоли Баротова было заведено по жалобе Фозилбека и Голибшо Сангаковых. Чиновник уволен с должности, передает Радио «Озоди». Расследование ведет центральное управление агентства в Душанбе.
По версии антикоррупционного ведомства, Баротов в 2011 году пообещал двум местным жителям, Фозилбеку и Голибшо Сангаковым, помочь купить сертификат на право пользования землей на имя Фозилбека и на пяти встречах в течение 2011-2018 годов получил от них в общей сложности 6200 сомони.
Махмадсоли Баротов не арестован, а находится дома под подпиской о невыезде до окончания расследования и не общается с журналистами. Его брат Абдулло Баротов считает, что его оклеветали. «Он никогда этим не занимался и никогда не брал денег у людей. Кто-то скрытно сделал аудиозапись и в отношении него возбудили уголовное дело», — говорит Абдулло Баротов.
Оперативниками антикоррупционного ведомства также были задержаны главный архитектор района Носири Хусрав Сухроб Убайдуллозода и начальник отдела Агентства социального страхования и пенсий того же района Шарифхон Мадалиев, сообщает агентство Avesta.
Заявление на архитектора написал некий гражданин А., утверждающий, что чиновник получил от него уже две тысячи сомони ($213) за выделение 0,6 га земельного участка и требует принести еще восемь тысяч ($850). Убайдуллозода был задержан оперативниками во время получения этих денег у гражданина Рамазона Кучкарова.
Шарифхон Мадалиев, по данным агентства, потребовал у местного жителя $2 тыс. за выделение 0,10 га земли и был задержан в момент получения двух тысяч у гражданина Панджи Тилабова.
По официальным данным, только за шесть месяцев 2018 года в Хатлонской области было возбуждено 55 уголовных дел, связанных с незаконными сделками с землей, в ряде случаев в них замешаны сотрудники земельных управлений городов и районов.
Согласно Конституции Таджикистана, земля является исключительной собственностью государства, однако де-факто землю можно получить в пользование посредством взяток чиновникам. Этот коррупционный рынок торговли землей президент Эмомали Рахмон ранее называл «неизлечимой болезнью» Таджикистана.
В начале года рабочая группа Госкомитета по землеустройству и геодезии Таджикистана занялась разработкой порядка осуществления сделок с землей, после утверждения которого правительством земля станет предметом купли-продажи.