Узбекские железнодорожники отказались возмещать пассажирам ущерб после неожиданной отмены поездов
На вопрос о причине отмены поезда сотрудники вокзала отвечали, что «составы по техническим причинам не выходят из Ташкента». Кто-то из пассажиров вспомнил, как попал в подобную ситуацию в прошлом году, тогда отмену рейса объяснили тем, что на встречном поезде ехал президент страны Шавкат Мирзиёев.
Пассажиры попытались выяснить, не собирается ли компания как-то компенсировать причиненные неудобства. «Никак. Сдавайте билеты. Вы покупали по карточке? Наличными выдать не можем. Деньги отправим обратно. У вас командировка? Деньги вернутся в организацию. У вас не хватает наличных на оплату автотранспорта? Уж как-нибудь сами выкручивайтесь», — цитирует Наталья Шулепина сотрудников компании.
По ее словам, на привокзальной площади стоял только один междугородний автобус. Билетов водитель не выдавал, продавая места по 75 тысяч сумов ($9), причем только за наличный расчет. «Как быть командировочным? Билет нужен для отчета». — «Не наши проблемы», — отвечал водитель.
Таким образом, большинству пассажиров, рассчитывавших добраться до Ташкента в комфортных вагонах, пришлось трястись всю ночь в автобусе, который к тому же довез клиентов до рынка «Абу Сахий», расположенного вдали от станций метро. Некоторые покинули салон, остальные потребовали довезти до метро. После долгих препирательств водитель согласился.
Вернувшись в Ташкент, Наталья Шулепина, не с первой попытки, но сумела связаться с представителем «Узбекистон темир йуллари», который прокомментировал неожиданную отмену поездов. «Шестого и седьмого октября было снято семь поездов. Неожиданно началось похолодание. В вагонах надо было герметизировать щели, системы кондиционирования давали сбои», — сообщил он и принес журналистке извинения. Он заявил, что «Узбекистон темир йуллари» старается повышать культуру и качество обслуживания. За месяц обслуживаются два миллиона пассажиров». «Один-два человека недовольны — и все усилия перечеркнуты», — посетовал сотрудник железнодорожной компании.
Отметим, что поезда Бухара-Ташкент рассчитаны на перевозку нескольких сотен пассажиров за один рейс, и очевидно, что число недовольных стараниями «Узбекистон темир йуллари» повысить «культуру и качество обслуживания» 6 и 7 октября было значительно больше одного-двух.
Похожие проблемы возникали и у пассажиров национального авиаперевозчика — «Узбекистон хаво йуллари» («Узбекские авиалинии»). В августе из-за технических проблем самолет НАК не смог вовремя вылететь из Москвы в Ташкент. По словам пассажиров, представители компании грубо отвечали на их вопросы и даже потребовали покинуть здание аэропорта. Лишь немногим предоставили гостиницу, и то на короткий промежуток времени. В итоге рейс задержали более чем на сутки, однако ожидающих вылета граждан покормили всего один раз.
8 октября на сайте «Узбекистон темир йуллари» появилось объявление о том, что «в связи с проведением технико-профилактических мероприятий в график движения пассажирских поездов внесены изменения». В сообщении не указано ни одного конкретного рейса, есть лишь рекомендация «по всем вопросам обращаться в региональные справочные вокзалов».
«Узбекистон темир йуллари» — предприятие, управляющее всеми железными дорогами Узбекистана, 100% акций компании принадлежат государству. В июне текущего года сообщалось о резком увеличении доходов монополиста. Если с января по март 2017 года компания заработала около 1 трлн сумов ($127 млн), то за первые три месяца 2018 года данный показатель составил 2 трлн сумов ($254 млн).