Верховный суд Таджикистана приговорил главу сети АЗС к 24 годам лишения свободы
Одинаева обвинили в хищении средств, выданных в качестве кредита в особо крупном размере, злоупотреблении служебными полномочиями, а также в присвоении и растрате государственных средств. Такие же обвинения были предъявлены Идибеку Иброхимову, директору компании «Умед-88». Иброхимов был приговорен к 22 годам лишения свободы.
Как отмечает «Озоди», родственники осужденных узнали о приговоре от адвоката Одинаева, который вышел из зала суда со своим подзащитным. Когда осужденных увезли в СИЗО, родственники Одинаева и Иброхимова начали стучать в двери зала суда и требовать объяснений столь сурового приговора.
«У меня шестеро детей, некоторые из них – несовершеннолетние. Почему суд не учел это обстоятельство?»- со слезами на глазах рассказала «Озоди» супруга Одинаева Ситора Умарова.
Сын Раджабали Одинаева Амирджон заявил, что расплатился бы с государством в кратчайшие сроки, если бы его отца освободили. Также он отметил, что будет обжаловать приговор.
В октябре прошлого года Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией Таджикистана обвинило руководство одной из основных топливозаправочных компаний республики «Умед-88» в хищении средств, предназначенных для строительства крупнейшей в Центральной Азии Рогунской ГЭС. Учредителя компании Раджабали Одинаева и директора Идибека Ибрагимова задержали 14 октября — сразу после того, как президент Эмомали Рахмон на встрече с таджикскими предпринимателями заявил, что компания «Умед-88» несколько лет не возвращает государству 171 миллион сомони (более $19 млн), предоставленные ей министерством финансов.
23 июля 2018 года Одинаеву и Ибрагимову предъявили обвинение в совершении семи преступлений, в том числе мошенничестве (статья 247 УК Таджикистана), контрабанде товаров (статья 289), уклонении от уплаты налогов (статья 292) и подделке документов (статья 340).
Председатель Верховного суда Таджикистана Шермухаммад Шохиён заявил, что судебное дело будет рассматриваться в закрытом режиме, так как «некоторые поступки Одинаева имеют секретный характер», и обещал сообщить о заключительном решении суда.
Адвокаты руководителей «Умед-88» заверяли, что задержанные Одинаев и Ибрагимов готовы полностью погасить полученный кредит с учетом процентов за счет продажи имущества компании, и просили отпустить бизнесменов под подписку о невыезде. Однако власти запретили продажу имущества компании, наложив на него и банковские счета «Умед-88» арест.
В конце октября прошлого года один из лидеров таджикского оппозиционного движения в изгнании «Группа 24» Шарофиддин Гадоев обвинил жену и зятя президента Эмомали Рахмона в рейдерском захвате «Умед-88».