Сотрудникам узбекских СИЗО запретили подслушивать разговоры адвокатов с подзащитными
Приказ гласит, что встречи адвокатов с подзащитными, находящимися в СИЗО, должны проводиться в специальных комнатах без аудио- и видеонаблюдения. Кроме того, там не должны присутствовать посторонние лица. При этом третьи лица могут наблюдать за беседой адвоката с подзащитным, но без возможности слышать их разговор.
Адвокатам также разрешено пользоваться электронными устройствами - телефонами и ноутбуками.
Конфиденциальность бесед адвокатов с подзащитными в Узбекистане была предусмотрена и действующим законодательством. Однако норма постоянно нарушалась. На невозможность встречи с клиентов, в частности, жаловался адвокат журналиста Бобомурода Абдуллаева, а на тех встречах, которых ему все же удалось добиться, присутствовали следовали.
Недавно адвокатам в Узбекистане разрешили проносить мобильные средства связи в суды. Это касается открытых судебных заседаний, при этом аудиозапись, фото- и видеосъемка по-прежнему допускаются с разрешения председателя суда.
Президентский указ, подписанный несколько месяцев назад, также был направлен на то, чтобы облегчить получение лицензии на адвокатскую деятельность. Помимо прочего, он предоставил им право выступать в качестве третейских судей и принимать меры по досудебному урегулированию споров.
В последнее время в Узбекистане были приняты меры, направленные на реформирование судебной системы и силовых структур. Судей обязали разъяснять вынесенные приговоры и проводить брифинги «для информирования общественности о своей деятельности». Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев формально запретил им использовать доказательства, полученные в результате пыток.