Ташкентским гаишникам запретили использовать ручные радары
Главное отличие автоматики от ручных радаров заключается в том, что последние позволяют инспектору оформить протокол, вручив его непосредственно нарушителю, и направить материалы в суд для лишения прав. В ГУВД Ташкента постарались исключить контакт сотрудников дорожно-патрульной службы с радарами и возможность их вмешательства в процесс составления протокола.
Превышение скорости сейчас фиксируется автоматическими стационарными и мобильными радарами «Автокон», преимущество которых состоит в том, что они не требуют прямого контакта водителя и инспектора ДПС, и это «снимает вопрос о попытке “договориться”», пояснили в пресс-службе ведомства. Там считают, что гаишник больше не сможет вмешиваться в процесс фиксации правонарушения.
«Автоконы» в режиме реального времени фиксируют превышение скорости и по беспроводным линиям связи передают постановление с указанием номера автомобиля, даты, времени и места событий в центр обработки данных Ташкентского городского филиала «Узбекистон почтаси». Нарушитель получает постановление по почте.
Передвижные радары установлены в Сергелийском районе на Ташкентской кольцевой автомобильной дороге (ТКАД), ориентир — ресторан «Эльбрус»; в Яккасарайском районе на Малой кольцевой автомобильной дороге (МКАД), ориентир — «Корзинка — Аэропорт»; в Чиланзарском районе на улице Бунёдкор — на двух точках, ориентиры — 7-й Автопарк и здание Олий Мажлиса; в Юнусабадском районе на улице Амира Темура, ориентир — АО «Юлдуз».
В марте Рустам Джураев запретил дорожной милиции Ташкента скрываться за деревьями и другими заграждениями. В мае в Узбекистане решили ликвидировать 74 поста ДПС и патрульно-постовой службы (ППС), то есть 55% от общего числа действующих в республике пунктов контроля.
В России со злоупотреблениями, связанными с использованием радаров, боролись иначе. Ручные радары для измерения скорости в июле 2016 года были запрещены к использованию, поскольку инспекторы вымогали взятки у водителей, а затем стирали записи. В марте 2017 года они вернулись на дороги перепрошитыми так, что стереть записи стало невозможно. Исключение составляет Москва и Московская область, где для фиксации нарушений применяются только автоматические камеры.