В Киргизии обвиняемый в убийстве «похищенной невесты» заявил о провале в памяти
Заместитель начальника ГУВД Чуйской области Жыпара Исакбаева рассказала журналистам, что Бодошев помнит лишь похищение и признает свою вину в этом преступлении. По словам обвиняемого, момента убийства, совершенного в отделении милиции, он вспомнить не может. Психиатрическая экспертиза признала Бодошева вменяемым.
По информации 24.Kg, Исакбаева также заявила, что эксгумация тела погибшей производиться не будет. По ее словам, отец погибшей Турдали Кожоналиев, который ранее настаивал на изъятии тела из могилы и повторном вскрытии, согласился на проведение комиссионной экспертизы без эксгумации.
Родственники Турдалиевой начали требовать повторной экспертизы после того, как узнали, что в официальных документах не отражена часть травм, нанесенных девушке. В частности, эксперты не зафиксировали вырезанную на теле ножом надпись «Н+Б», которую видели родные. Также в документах говорится о трех, а не о четырех ножевых ранениях, и не упоминаются гематомы на голове. По мнению родственников, обвиняемый мог дать экспертам взятку, чтобы убийство не квалифицировали как особо жестокое. Также высказывалось мнение, что эксперты скрыли часть ранений, чтобы не бросать тень на милиционеров. Три ранения могут означать, что милиционеры отвлеклись от задержанного ненадолго и сразу попытались пресечь его действия. Но если Бодошев успел нанести четыре ранения, бить девушку по голове и тем более вырезать надпись – значит, ему дали на это достаточно времени.
Бодошев решился на преступление, исполняя обряд ала качуу (похищение невесты), который стал возрождаться в Киргизии в годы независимости. Турдалиева практически не знала Бодошева и была помолвлена с другим человеком. Один раз похищение сорвалось, во второй раз мужчина похитил девушку 27 мая. Его машину на трассе остановили милиционеры, потерпевшую и подозреваемого доставили в отделение милиции. Там Бодошев выхватил нож, убил девушку и нанес несколько ранений себе.
Преступление вызвало широкий резонанс. Во-первых, общественность начала осуждать ала качуу и призывать власти Киргизии активнее бороться с этой традицией. Во-вторых, нарекания вызвал тот факт, что милиционеры в отделении не смогли защитить потерпевшую. После инцидента 23 милиционера во главе с начальником ГУВД Чуйской области были привлечены к различным видам дисциплинарной ответственности. Возбуждено уголовное дело о халатности. 16 июля премьер-министр Киргизии Мухаммедкалый Абылгазиев поручил министру внутренних дел Кашкару Джунушалиеву лично встретиться с отцом погибшей, обсудить ход расследования и разногласия по поводу результатов судмедэкспертизы.