В Киргизии подсчитали соотношение бандитов и милиционеров
По словам Рысалиева, даже при таком численном превосходстве оперативники не могут справиться с преступностью. «Для борьбы с ОПГ вы поставили ребят, которые даже не могут разговаривать с криминальными авторитетами. Под вашим носом ОПГ строят дома. Даже выйдя из «Белого дома», можно увидеть их хоромы», – заявил депутат, обращаясь к представителям МВД.
Учет членов ОПГ ведется в Киргизии с 2005 года. По состоянию на май 2018 года в базе данных числились 523 активных члена трех самых влиятельных ОПГ – группировок Кольбаева, Бокушева и Батукаева, а также 941 член других банд. Депутат Рысалиев в своем выступлении скептически высказался о системе учета. По его словам, без доказательств база данных ничего не стоит. В конце мая генпрокурор Киргизии Откурбек Джамшитов затруднился ответить на вопрос, почему занесенные в базу лидеры ОПГ находятся на свободе.
Тем временем Национальный статистический комитет Кыргызстана затребовал у МВД информацию о том, сколько в стране имеется проституток и наркоторговцев, а также изучить уровень их доходов.
Исследование доходов проституток и наркоторговцев преподносится как часть борьбы с теневой экономикой и неуплатой налогов. По подсчетам Статкомитета, сейчас доля теневой экономики в ВВП Киргизии достигает почти 25%. Речь идет не только о заведомо незаконной деятельности, но и о любом бизнесе, владельцы которого уклоняются от налогов.