Бывшему главе «Таджпромбанка» предъявлены обвинения в растрате и мошенничестве
Уголовное дело против Зияева возбуждено по двум статьям Уголовного кодекса республики — 245 (присвоение или растрата) и 247 (мошенничество). Расследование проводит Генеральная прокуратура. 16 мая Зияев был переведен из изолятора временного содержания в СИЗО.
По данным следствия, будучи главой «Таджпромбанка», Зияев направлял привлекаемые средства вкладчиков на развитие собственного бизнеса, оформляя кредиты на имя своих родственников. Зияеву уже пришлось расстаться с акциями завода по производству прохладительных напитков. Сейчас ему предлагают отдать остальное имущество в обмен на свободу. Он уже начал давать показания на людей, которые участвовали в сделках банка, сообщил источник агентства, близкий к следствию.
В конце февраля 2017 года Национальный банк Таджикистана отозвал лицензию «Таджпромбанка» на осуществление банковских операций, а в марте по решению суда был запущен процесс ликвидации. Имущество банка выставили на продажу, его оценили в 450 млн сомони ($51 млн), сумма невыплаченных ему долгов составила 266 млн сомони (около $30 млн). Сам банк остался должен кредиторам — физическим и юридическим лицам — 550 млн сомони ($62 млн).
Отобранный у Зияева завод по производству напитков был открыт на кредиты «Таджпромбанка» в конце 2015 года, тогда же кредит получил проект по строительству швейной фабрики, а в июне 2017 года член правления Международного союза (содружества) адвокатов Солиджон Джураев пожаловался президенту Таджикистана, что Зияев незаконно выдавал кредиты и растратил средства на строительство промышленных предприятий, непригодных для выпуска продукции. «При этом он завышал фактические затраты и существенно увеличивал стоимость выкупленных объектов», — указывал Джураев в письме с требованием расследовать деятельность руководства «Таджпромбанка».