Жительница Таджикистана попросила у президента защиты от «личного чабана» его свата
Решение об изъятии земли еще два года назад вынес районный суд. Попытка оспорить его в вышестоящей инстанции результата не принесла. Согласно постановлению, участок должен быть приведен в «природное состояние» и передан на баланс дехканского хозяйства «Уроз» (названного в честь его главы, пастуха Уроза Тоджикова). Судебные исполнители Вахшского района официально предупредили Зеварнисо, что 17 апреля ее дом будет снесен.
Уроз Тоджиков утверждает, что семья женщины самовольно захватила участок, принадлежащий его дехканскому хозяйству. Махмадалиева, в свою очередь, говорит, что хозяйство было основано в 2016 году, тогда как ее дом был построен 30 лет назад.
Первая страница текста обращения Махмадалиевой к Эмомали Рахмону. Фото с сайта Akhbor-rus.com
Из сообщения следует, что раньше на месте спорного участка был холм. В 1988 году отец Махмадалиевой Курбонмурод сровнял его трактором, построил дом и хотел возвести мечеть, но так и не сделал этого из-за начавшейся в республике гражданской войны (1992-1997). В 2015 году глава семейства умер, оставив завещание о передаче земли со всеми постройками в наследство дочери. Все это время семья исправно платила положенный земельный налог.
Семья Сохибовых, у которых якобы трудоустроен пастух Тоджиков, пользуется большим авторитетом в Таджикистане. Два ее члена – Махмадзоир Сохибов и его племянник Шамсулло женаты на дочерях президента Рахмона. Именно из-за упоминания этой семьи, как утверждают родственники Махмадалиевой, ни один из судов «даже не захотел их слушать».
«Ни одна инстанция, ни один суд не встали на сторону справедливости. Уроз Тоджиков, своими словами, что он является личным чабаном Ходжи Шарифа, свата президента, запугал всех вокруг. Куда мы только ни обращались, нигде не стали даже слушать. Хотели нанять адвоката, но он сказал, что ему не по силам мериться с таким влиятельным родственником главы государства», — сказал Зайниддин Махмадалиев, брат Зеварнисо.
В своем обращении к президенту Зеварнисо просит его не допустить того, чтобы ее семью, в частности, малолетних детей лишили крыши над головой.