16 november 2024




Новости Центральной Азии

Суд разрешил адвокату ознакомиться с вещественными доказательствами по делу Бобомурода Абдуллаева

На судебном заседании по делу Бобомурода Абдуллаева, Хаётхана Насреддинова, Шавката Оллоёрова и Равшана Салаева сегодня допрашивали свидетелей обвинения и экспертов, проводивших политолого-лингвистическую экспертизу.


Здание суда, где проходит процесс по делу Бобомурода Абдуллаева. Фото Тимура Карпова, «Фергана»

В начале заседания адвокат Абдуллаева Сергей Майоров подал ходатайство разрешить ему ознакомиться с вещественными доказательствами, которые записаны на электронных и магнитных носителях: флешках, дисках и т.п., поскольку у него не было возможности ознакомиться с ними во время следствия.

Суд удовлетворил это ходатайство, и Сергей Майоров будет знакомиться с вещдоками, начиная с завтрашнего дня, во внесудебное время и в присутствии своего подзащитного Бобомурода Абдуллаева.

На заседании был продолжен допрос свидетеля Кенжи Мусанова. Вопросы задавали и адвокаты, и подсудимые (Хаётхан Насреддинов). Всех интересовал разговор, который произошел в декабре 2013 года между, как предполагается, Бобомуродом Абдуллаевым, Хаётханом Насреддиновым, Мухаммадом Салихом и Кенжой Мусановым и во время которого, по версии следствия, и звучали призывы к свержению конституционного строя Узбекистана.

Хаётхан спросил, почему Мусанов, который был военнослужащим, не заявил сразу же о прошедшем разговоре в правоохранительные органы. «Я думал, что этот разговор - проверка», - ответил Мусанов.

Адвоката Сергея Майорова интересовало, слышал ли Мусанов в этом разговоре какие-то предложения о свержении конституционного строя Узбекистана или хоть что-то, что могло быть воспринято как призыв к свержению строя. Свидетель отвечал отрицательно, хотя на прошлом заседании заявлял, что во время этого разговора услышал нечто, что напоминало угрозу.

На вопрос адвоката Абдураимова, почему же свидетель, будучи человеком военным, не стал ничего предпринимать, когда почувствовал угрозу конституционному строю, - Мусанов ответил: «Я сразу же ушел».

Вторым свидетелем на суде была Чарос Абдуллаева, которая показала, что была со школы знакома с Бобомуродом Абдуллаевым, а потом они вместе учились на факультете русского языка и литературы в университете. Свидетель Абдуллаева рассказала, что в 2005 году она встретила Бобомурода и попросила у него денег в долг, но он ответил, что денег нет, зато есть работа: можно заработать переводом. Чарос Абдуллаева согласилась, и Бобомурод, по ее словам, принес ей 10-страничный текст и попросил перевести. Во время работы она обратила внимание, что в тексте высказывалось отрицательное отношение к политике главы государства, критиковалась политика властей; также там было написано, со слов свидетельницы, что «евреи помогли Каримову прийти к власти, что евреи взяли власть». Чарос Абдуллаева подтвердила, что все перевела, поскольку очень нуждалась в деньгах: Бобомурод Абдуллаев заплатил ей за работу 100 долларов.

На вопрос, почему она обратилась в СНБ с заявлением спустя почти 12 лет, 25 сентября 2017 года, она ответила, что долго не решалась, но пришла, когда узнала, что Бобомурод Абдуллаев и Усман Хакназаров - одно и то же лицо. На вопрос адвокатов, откуда она это узнала, свидетельница смогла ответить только «из интернета». Заявление было подано ею в отдел писем СНБ.

После допроса Чарос Абдуллаевой слово попросил Бобомурод Абдуллаев, который заявил, что свидетельница работала переводчицей на его сайте «Голос свободы», переводила с русского на узбекский и обратно. Вопреки показаниям свидетельницы, которая утверждала, что только один раз делала перевод и получила 100 долларов, Бобомурод сказал, что она получала деньги каждый месяц.

Также он заявил, что во время следствия его заставили написать заявление против Чарос. И он уверен, что на Чарос сейчас оказывается серьезное давление со стороны службы госбезопасности.

Далее на заседание были приглашены эксперты - сотрудницы Республиканского центра судебной экспертизы, которые проводили политолого-лингвистическую экспертизу текстов. Задача экспертизы была установить соответствие текстов, написанных Бобомуродом Абдуллаевым и Хаётханом Насреддиновым, и текстов, которые были опубликованы под именем Усман Хакназаров.

Эксперт, которая анализировала тексты, опубликованные на русском языке, сообщила суду, что в некоторых текстах был обнаружен призыв к свержению конституционного строя Узбекистана. На прямой вопрос Хаётхана Насреддинова, были ли в его текстах выявлены клевета, критика и прочее, что могло представлять угрозу конституционному строю страны, эксперт ответила: нет.

Следующее заседание состоится в понедельник, 9 апреля.

Адвокат Бобомурода Абдуллаева Сергей Майоров подтвердил «Фергане», что та часть обвинения, которая основана на показаниях свидетелей, выступавших сегодня в суде, практически разваливается.

Подробнее о процессе можно прочитать здесь.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА