Число беженцев из Таджикистана в Европе в 2017 году снизилось в десять раз
Из документов бюро следует, что в 2016 году только в Польше на статус беженца претендовали 882 гражданина Таджикистана. А в 2017-м лишь 85 граждан Таджикистана попытались получить убежище в Польше и еще 50 – в Литве. Польша и Литва остаются главными европейскими направлениями для беженцев из Таджикистана, хотя именно эти страны являются главными противниками приема выходцев из бывшего СССР на территории Европы. В связи с тем, что число беженцев из Таджикистана слишком незначительно, данные по их количеству в других странах не включили в отчетность.
Общее количество беженцев в Европе в 2017 году тоже снизилось. В 2017 году убежища в странах Европы попросили около 704 тысяч человек – на 40% меньше, чем в 2016 году. Больше всего беженцев прибыло из Сирии, на втором месте находится Ирак, на третьем – Афганистан.
Всплеск миграции граждан Таджикистана в Европу произошел в 2015 году. Тогда власти Таджикистана запретили сразу две крупные оппозиционные организации – «Группу 24» и Партию Исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ). Одновременно власти России начали активно сотрудничать с Таджикистаном в преследовании оппозиционеров. В результате многие сторонники «Группы 24» и ПИВТ попытались обосноваться в Европе.
В 2016 году эта тенденция сохранялась, но с 2017 года пошла на спад. Это связано, во-первых, с тем, что за два года все опальные оппозиционеры успели получить статус беженца или иначе устроить свою судьбу. Во-вторых – власти многих европейских стран в последнее время начали выступать против предоставления убежища выходцам из мусульманских государств. В частности, неделю назад Польша отклонила прошение об убежище, поданное одним из основателей ПИВТ Каландаром Садурдиновым, его женой и шестерыми детьми. Они пытались воссоединиться с сыном, дочерью и 13 внуками, ранее уже получившими разрешение на проживание в Польше. Адвокат Садурдинова готовится оспорить отказ.