В Узбекистане вступил в силу закон о возрастных маркировках фильмов и СМИ
По этому документу, любая информационная продукция до того, как ее начнут распространять на территории Узбекистана, должна быть промаркирована согласно возрастным ограничениям: "0+", "7+", "12+", "16+" или "18+". Под «информационной продукцией» в законе подразумеваются публикации в СМИ, информация, распространяемая в интернете и «посредством зрелищных мероприятий», печатная и аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, а также компьютерные игры. Определять их возрастную категорию должны сами производители или распространители. Для этих целей можно привлекать экспертов, аккредитованных Узбекским агентством по печати и информации (УзАПИ), которое будет контролировать исполнение закона. Его действие не распространяется на научную, научно-техническую, статистическую информацию, а также «имеющую значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества».
К «запрещенной» для детей информации в документе относят ту, где содержится побуждение несовершеннолетних к употреблению наркотиков, табака и алкоголя, занятию азартными играми, проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. В указанном списке — также информация, пропагандирующая разврат, оправдывающая насилие, жестокость и противоправное поведение, а также продукция, чье распространение среди детей «ограничено», может вызывать у них страх, ужас или панику, содержать изображение или описание жестокости, физического или психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; описание сексуальных отношений.
Распространение «вредной» для несовершеннолетних печатной продукции, в доступных для них местах, теперь разрешено только в запечатанных упаковках. Зрелищные мероприятия нужно предварять специальным предупреждением о возрастных ограничениях.
Подобные законы ранее были приняты в России и Белоруссии. В РФ закон о защите детей от вредной информации вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Он вызвал неоднозначную реакцию в обществе и среди работников СМИ. В основном претензии касались размытых трактовок того, что можно считать опасным контентом, в частности, в фильмах и художественных произведениях. Показательным примером стал советский мультфильм «Ну, погоди!», содержащий сцены курения а также эпизоды, которые можно расценивать как пропаганду насилия. Впрочем, в Роскомнадзоре разъяснили, что этот мультфильм можно отнести к продукции, обладающей культурной ценностью, а значит действие закона на него не распространяется.