В суде пообещали не прерывать вещание киргизского телеканала НТС из-за ареста имущества
«Ведется опись арестованного имущества. Оно передается на ответственное хранение руководителю телекомпании НТС. Вопрос о закрытии и препятствовании деятельности телеканала не идет. Телеканал как работал, так и будет работать», — заявил Мусурманкуло. Первая попытка описать имущество была предпринята 19 декабря, но из-за сопротивления сотрудников канала процедуру перенесли на следующий день.
Тем временем издание Kaktus.media опубликовало выдержки из иска компании Grexton Capital Ltd, требующей возврата долга от компании «Аянт» (которая владела НТС до своей ликвидации в 2011 году). Grexton Capital Ltd поясняет, что компания не могла истребовать долг ранее из-за обстоятельств непреодолимой силы — а именно из-за киргизской революции 2010 года и последующего президентства Алмазбека Атамбаева. «Первый заместитель председателя указанного временного правительства находился у власти в Кыргызстане на посту президента вплоть до 24 ноября 2017 года. Таким образом, только в обозначенную дату, то есть 24 ноября 2017 года, обстоятельства непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые для истца обстоятельства) прекратили свое действие», — говорится в иске.
Grexton Capital Ltd зарегистрирована в Белизе. Компанию связывают с именем Максима Бакиева — сына бывшего президента Киргизии Курманбека Бакиева, свергнутого в 2010 году. Бакиев-старший получил политическое убежище в Белоруссии, а на родине заочно приговорен к лишению свободы в рамках нескольких уголовных дел (последний приговор был вынесен на этой неделе). Максим Бакиев также скрывается за границей и является фигурантом нескольких уголовных дел.
Владелец НТС Омурбек Бабанов назвал подачу иска и арест имущества канала рейдерским захватом. «Неужели мы докатились до того, что в Кыргызстане теперь защищают и представляют интересы Максима Бакиева?», — возмутился он. В свою очередь, российский политолог, эксперт по Центральной Азии Аркадий Дубнов считает, что в Киргизии происходит передел медиарынка, связанный со сосредоточением реальной власти в руках формально ушедшего в отставку Атамбаева. «Такое впечатление, что очевидное присутствие Атамбаева во власти, как тень отца Гамлета, заслоняет движение вперед, обозначенное самим фактом смены хозяина президентского офиса», — заявил политолог.