22 january 2025




Новости Центральной Азии

В Узбекистане на полях скончались еще два сборщика хлопка

Жертвами принудительного труда в Узбекистане в октябре стали еще два человека: 60-летний фермер Даврон Давронбеков и 58-летний заключенный Нажмиддин Саримсоков.


Сборщики хлопка. Фото Тимура Карпова

Как сообщает 18 октября «Озодлик» (узбекская служба Радио Свобода), Давронбеков утонул в заполненном водой рву недалеко от хлопкового поля в Ферганской области. Его тело нашли спустя пять дней.

Давронбеков жил в селе «Шаркобод» Сохского района Ферганской области, имел сад в несколько гектаров. Его отправили на сбор хлопка в Риштанский район 10 октября, а на следующий день он не появился на перекличке, проведенной начальником хлопкового штаба.

«Тогда мы еще пошутили, что Даврон-ака сбежал домой, - рассказывает один из односельчан погибшего, приехавший на сбор хлопка вместе с ним. - Никто из нас не придал значения его исчезновению, и мы занялись сбором хлопка. Но 16 октября тело Давронбекова обнаружили во рву недалеко от поля. Ров очень глубокий, словно большой канал, человек может спокойно в нем утонуть. Тело Даврона-ака всплыло спустя несколько дней и застряло у края рва».

Источник «Озодлика» сообщил, что уже месяц более 250 жителей Сохского района собирают на риштанских полях хлопок «якобы по собственному желанию. На самом деле всех этих людей прислали на хлопок в принудительном порядке. Среди них есть руководители и работники садоводческих фермерских хозяйств, технические работники школ и детских садов Риштанского района. Каждые десять-пятнадцать дней их сменяют другие сборщики хлопка из Соха».

Однако неназванный сотрудник хокимията (администрации) Риштанского района заявил «Озодлику», что Давронбеков приехал по собственному желанию. Он подтвердил гибель сборщика, отметив, что никто не видел, как это произошло. По его словам, тело Давронбекова подверглось экспертизе, после чего его увезли домой в Сохский район. Расследованием этого дела занялась районная прокуратура.

О смерти заключенного Нажмиддина Саримсокова сообщила 17 октября узбекская служба Би-би-си. По словам родственников, ранее он перенес два сердечных приступа, врачи запретили ему носить тяжести. Но в колонии его, как и других заключенных, вынудили собирать хлопок, установив норму в 100 килограммов в день.

Утром 8 октября, собираясь выйти на поле, Саримсоков внезапно ощутил боли в сердце. Прибывшие врачи подключили его к аппарату искусственной вентиляции легких, но это не помогло: заключенный умер от инфаркта миокарда.

По словам родственников, Саримсоков жаловался на боли в ногах: «Он хотел, чтобы мы принесли ему обувь взамен имевшейся, которая промокает. Прийти просил утром или вечером, поскольку днем он должен был находиться в поле. А наутро мы узнали о его смерти».

Давронбеков и Саримсоков пополнили список жертв хлопкоуборочной кампании 2017 года. В него включена, в частности, 28-летняя Лобар Ашурова, которая скончалась 20 сентября от внутреннего кровотечения, вынужденно пролежав три дня на полевом стане без медицинской помощи. Не выдержав физических нагрузок, на хлопковом поле 16 сентября умер от инфаркта 58-летний житель города Андижана Музаффар Умрзаков. На поле в Сырдарьинской области скончался вследствие резкого падения артериального давления 54-летний житель Ферганской области Абдурахим Худойкулов.

В этом году власти Узбекистана обещали не принуждать людей к сбору хлопка, но своих слов не сдержали. Подробнее об этом – в специальной рубрике «Хлопок».

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА