В Узбекистане адвокатам разрешили приносить в суды телефоны
Разрешение касается открытых судебных заседаний. При этом отмечается, что использование телефонов в зданиях суда не должно мешать заседаниям. Аудиозапись, фото– и видеосъемка по-прежнему допускаются только с разрешения председателя суда.
Формально, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, разбирательство в судах должно быть открытым, если речь не идет об исключительных случаях – например, делах, в которых присутствуют государственные секреты. Допускается также проведение закрытых заседаний «в интересах обеспечения безопасности лиц, участвующих в деле».
В последнее время в Узбекистане были анонсированы меры, направленные на реформирование и повышение открытости судебной системы. Судей обязали разъяснять вынесенные приговоры и проводить брифинги «для информирования общественности о своей деятельности». Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев критиковал суды за вынесение только обвинительных приговоров. В конце 2017 года он формально запретил им использовать доказательства, полученные в результате пыток.
В 2016 году, как сообщалось, в Генеральную прокуратуру, Верховный суд и Министерство юстиции поступили сотни тысяч обращений. Треть из них касалась следственно-судебной деятельности и исполнения судебных решений.