Российский бизнес заявил о готовности вложить в нефтегазовый сектор Ирана более $50 млрд
Ушаков отметил, что энергетический сектор является наиболее перспективным для сотрудничества между Ираном и Россией. И добавил, что «для этого [сотрудничества] ведущие российские нефтегазовые компании, включая «Газпром», «Газпромнефть», «Роснефть», «Лукойл» и «Зарубежнефть», обдумывают планы о развитии иранских нефтяных и газовых месторождений структурно».
По словам помощника российского президента, некоторые из указанных компаний уже предоставили технико-экономические обоснования для иранских месторождений.
Ранее сообщалось, что в Иране начала работать «Зарубежнефть». Она оказалась первой российской компанией, которая стала работать в Исламской Республике после снятия с нее ряда международных санкций. «Зарубежнефть» подписала соглашение с Национальной иранской нефтяной компанией о разработке двух месторождений – Абан и Западный Пейдар. Оба месторождения находятся на юге Ирана.
В то же время попытка «Лукойла» начать работу в Иране не увенчалась успехом. Месторождение Мансури в провинции Хузестан на юго-западе ИРИ, на которое претендовала российская компания, в итоге было отдано индонезийской государственной компании Pertamina.
Активнее всего из иностранных компаний в сырьевом секторе Ирана работает сегодня французская Total SA. Она занимается разработкой газового месторождения Южный Парс. Это одно из самых крупных газовых месторождений в мире. По соглашению с иранской стороной французы должны вложить в Южный Парс $1 млрд.