Московские журналисты в Туркмении соблюдали правила конспирации
"С удовольствием посмотрела серию репортажей о Туркменистане в программе "24" канала REN TV. Просто удивляюсь, как "отец всех туркменов Великий туркменбаши " позволил московским журналистам снять столь откровенные сюжеты о его стране?!
И.Кононова". - Как нам объяснили в пресс-службе REN TV, репортеры путешествовали по Туркменистану инкогнито. Действуй они открыто, то получили бы серьезное сопровождение из работников местных спецслужб и правдивых сюжетов никогда бы не сняли. Репортер Ася Гойзман и оператор Борис Леонов, заполняя многочисленные анкеты, в графе "профессия" написали: "этнодизайнер и менеджер по продажам", а дизайнер имел право въехать в страну с видеокамерой. "Я до сих пор вспоминаю все пережитое с некоторым ужасом. Мы даже представить себе не могли, насколько путешествие окажется опасным, - призналась "АиФ" Ася Гойзман. - В течение всего полета нам показывали фильмы и раздавали буклеты о жизненном пути Сапармурата Ниязова. В Ашхабаде нас встретила экскурсовод и сообщила, что без сопровождения передвигаться нельзя. Но однажды мы не послушались и отправились в один из кишлаков в пустыне Каракум. Там мы увидели не шикарные фонтаны и позолоченные скульптуры президента и его семьи, а жуткую нищету, голодных детей... Когда захотели попробовать знаменитые туркменские лепешки, выяснилось, что муки в кишлаке давно не видели...
На обратном пути с трудом преодолели милицейские кордоны и до последней минуты жутко волновались, как бы таможенники и пограничники не поинтересовались содержимым видеокассет. Как нам потом стало известно, за такую "халатность" руководителей туркменских МИДа и МВД лишили месячных зарплат".