Грезы Шагулыевой: Памятники Аркадагу во всех уголках Туркменистана
«Беда стране, где раб и льстец одни
приближены к престолу...»
А.С.Пушкин
«Поэт-герой, Аркадаг родной» - так бойко называется очередной опус-панегирик туркменской поэтессы Гозель Шагулыевой. Пышущая исступленным раболепством поэма опубликована в №222 газеты «Нейтральный Туркменистан» от 15 августа 2014 года. Автор, напомним, - народный писатель Туркмении, лауреат Международной премии имени Махтумкули, горячо поддерживает предложение заместителя председателя кабмина, министра иностранных дел Туркменистана Рашида Мередова поставить прижизненный памятник президенту страны Гурбангулы Бердымухамедову. Аркадаг (покровитель), как величают туркменистанцы главу своего государства, скромно заметив, что «желание народа является священным», не стал возражать.
Реакция Аркадага вызвала прилив нежности и любви к сердцу Шагулыевой, которая сразу же села строчить новую поэму, в которой призвала не ограничиваться одним памятником Аркадагу, а укомплектовать им каждый уголок Туркменистана.
В традиционном для нее прозаическом вступлении, который по накалу верноподданнических страстей мало чем отличается от поэтической части, Шагулыева взывает: «Мой Герой-Аркадаг, ты достоин того, чтобы красивый памятник тебе стоял не только в нашей прекрасной столице, но и во всех уголках страны. Безграничен твой вклад в красоту мира, благополучие и прогресс. Ты велик как Вселенная, Аркадаг! Дыхание мое, вдохновение, Аркадаг!». Слезы счастья так и звенят в этой страстной сентенции.
Ранее неутомимая Гозель уже предупреждала, что ее творческий родник любви к каждому живому президенту неиссякаем. А теперь твердо заявила, что новая поэма – «это лишь начало главного дестана всех дестанов» (дестан – эпическое произведение), и расписала план своей жизни: «Стихов моих источник, Аркадаг! Я буду жить, посвящая оды тебе. Свет благополучия и огонь очагов наших, Аркадаг, я буду восхвалять тебя, пока дышу».
Главный рефрен очередной шагулыевской нетленки - «Не памятник ли это тебе»:
«Не памятник ли тебе - эпоха счастья!»
«Не памятник ли тебе - достигнутый прогресс!
«И красота цветущих роз - не памятник ли тебе!»
«Светлый луч счастья идет к народу, Отчизне. Не памятник ли это тебе!»
«Прославленная беломраморная столица туркмен - не памятник ли это тебе!»
«Свои объятья миру раскрыли дворцы прекрасные, не памятник ли они тебе!»
«Могучее государство туркмен стало былью. Мой Аркадаг, не это ли лучший памятник тебе!»
И тут поэтессу осеняет: «И если вдуматься, то поймешь, что памятник ему поставлен, когда родился он на свет».
Особо впечатляют «раздумья» Гозель о том, «что значит быть Поэтом», когда, впадая в творческий раж и вдохновенный транс, она раздваивается в своей личности, ощущая себя частью Аркадага, а того – называя поэтом:
«Все прекрасное, как бисер, собирает он в своих стихах»;
«Поэт - тот, кто шаг за шагом идет, постигая величие потомков Огуза, воспевая славного Сына-Героя»;
«Поэт – он, как мост, соединяющий мудрый народ с Аркадагом. Это светоч объединенных душ, который никогда не померкнет»;
«Что значит быть Поэтом?
Наш Аркадаг - Герой - Творец произведений,
В которых свет и счастье...
Что значит быть поэтом?
Из беломраморного города
Взгляд Аркадага устремляется вдаль».
Так кто ж у нас Поэт? Или в наличии сразу два Поэта? Или два в одном? Заигравшаяся поэтесса поставила себя на воображаемом Олимпе рядом с воображаемым Божеством? Или выше?
А это уже не стих, а триллер и гиньоль в одном флаконе:
«Ты пришел с силой и мощью Покровителя,
И я поднимусь ввысь,
Расправив добра могучие крылья,
Мой Аркадаг,
Это лучший памятник тебе!»
Представляете себе парящую Шагулыеву, с крыльями? Или это уже проект памятника?
Но есть еще вариант:
«Знаю, как важна духовная поддержка,
Хочу джейраном быть в твоих просторах.
Если Всевышний подарит нам вечность –
Вечно будь с нами, Мой Аркадаг!
Любуюсь я твоим памятником!»
С содроганием, но внимательно прочитала новую поэму Наталия Шабунц
P.S. Подумалось тут: если «счастье народа - лучший памятник тебе», а «созданный тобой рай - это окружающая красота, это благополучие и все дарованные тобой блага и есть прекрасный памятник тебе, о, Аркадаг!», то не самое ли время Бердымухамедову, широко известному своей скромностью, отказаться от возведения материальных памятников, а сэкономленные средства направить на повышение нищенских пенсий и пособий, получаемых большей частью соответствующих категорий населения, чтобы и эту часть народа приобщить к эпохе могущества и счастья?..
Международное информационное агентство «Фергана»