Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

Кто стрелял в узбекского гастарбайтера? Первые результаты журналистского расследования

23.05.2007 22:12 msk, Феруза Джани

Россия Общество
Кто стрелял в узбекского гастарбайтера? Первые результаты журналистского расследования

Пуля попала в шею. Боль оглушила его, он потерял сознание, но остался жив. Неизвестно, рассчитывал ли на это стрелявший в Мансура Мирзаева человек из отделения милиции ОВД Жулебино. Как неизвестно и то, кто именно нажал на курок направленного на узбекского гастарбайтера пистолета (первые сведения об инциденте в московском отделении милиции «Фергана.Ру» сообщала в заметке здесь).

Двадцатидвухлетний Мансур Мирзаев живет в Москве три года. Он приехал сюда из кишлака Лабигардан Асакинского района Андижанской области. Работает грузчиком вместе с братьями и земляками на рынке, расположенном в московском микрорайоне Жулебино.

В воскресенье, 20 мая 2007 года, Мансур вместе со своим другом Жавлоном Ахмедовым, закончив работу, вышел с территории рынка, намереваясь идти домой. Дорогу им преградили сотрудники милиции ОВД Жулебино. Проверив документы, которые оказались в порядке – наличествовала и регистрация, и разрешение на работу, - молодых людей, тем не менее, доставили в отделение милиции.

- Раньше, когда у ребят не было документов, они откупались от милиционеров пятьюдесятью-ста рублями, и те их отпускали, - рассказывает «Фергане.Ру» друг Мансура Рахим (имя изменено). – Но теперь документы у них все есть, и они отказались давать милиционерам деньги, сказав, что их при себе не имеют.

Что произошло дальше – версии разнятся.

По словам правозащитника Бахрома Хамроева, рассказывающеего о случившемся со слов Жавлона, привезя ребят в отделение милиции, над ними «стали издеваться, поставив на колени и требуя с них денег».

- В помещении присутствовало четыре человека, в том числе – какой-то начальник, майор. Ребята ответили, что денег у них нет. И в это время пьяный милиционер, хотя потом Жавлон говорил мне, что у него форма была какой-то другой, чуть-чуть отличалась от остальных – погон не было, что ли, типа того, - он вытащил свое табельное оружие и выстрелил в Мансура. К счастью, пуля попала в шею, если бы в грудь – человек погиб бы на месте, - рассказывает Б.Хамроев.

Сам Мансур, пришедший в себя спустя почти двое суток после ранения и операции, сообщил «Фергане.Ру», что в него «стрелял человек в одежде типа камуфляжа, десантной. Стрелял из пистолета, я ничего не помню. Вчера ко мне приходил новый участковый, сказал, что этого человека задержали, что ему тридцать два года». Имя стрелявшего не называется. Мансур не мог сам долго разговаривать, ему на помощь пришел Рахим.

- Стрелявший в Мансура человек находился внутри дежурной части, как потом сказали, это был их бывший сотрудник, - сообщил Рахим со слов пострадавшего. - Он решил показать милиционерам, как надо себя вести с задержанными, заставлял их делать приседания, ставил на колени, требовал с них деньги. А потом вытащил пистолет и выстрелил, попав Мансуру в шею.

Правозащитник Бахром Хамроев заявил, что видел следы крови на полу в ОВД Жулебино.

- Как только мне позвонили земляки, я приехал в пятнадцатую городскую больницу Москвы к Мансуру, - рассказывает Б.Хамроев. – Врач, который его оперировал, подтвердил, что он в тяжелом состоянии, в себя еще не пришел, операция длилась около трех часов. Когда я узнал все подробности произошедшего, сразу позвонил правозащитнице Светлане Ганнушкиной, поставил ее в известность, она сразу стала звонить в отделение милиции [Жулебино].

К сожалению, с руководителем организации «Гражданское содействие» Светланой Ганнушкиной «Фергане.Ру» пока связаться не удалось по причине ее отсутствия в России. Как сообщает Страна.Ру, 20 мая С.Ганнушкина общалась с дежурным ОВД Жулебино. «У меня такое ощущение было, когда мы говорили с ним, что и он был навеселе. Когда я спросила его о случившемся с Мирзаевым, дежурный ответил мне: «А что, собственно, произошло? Пришел в отделение бывший сотрудник милиции, он работал у нас три года назад, и задел рукояткой пистолета узбека по шее, но тому уже оказана помощь», передала слова дежурного Жулебинского ОВД Светлана Ганнушкина.

22 мая Главное управление внутренних дел Москвы официально опровергло информацию о ранении сотрудником милиции гражданина Узбекистана в отделении внутренних дел Жулебино. Об этом информагентству ИТАР-ТАСС заявил представитель столичного ГУВД Евгений Гильдеев. По его словам, мигранта ранил сотрудник частного охранного предприятия, а не милиционер. Двое граждан Узбекистана, якобы, сами пришли в отдел милиции, чтобы уточнить порядок регистрации. В этот момент туда же зашел охранник одного из частных предприятий. Он выстрелил в одного из приезжих из травматического пистолета. Стрелявший задержан. Сообщается, что он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Что именно стало причиной конфликта между охранником и приезжим выясняется. По данному факту проводится расследование. Уже известно, что разрешение на ношение травматического оружия у охранника имелось.

Что касается второго задержанного – Жавлона Ахмедова – его, по словам Б.Хамроева, после случившегося продержали в милиции почти шесть часов, пытаясь добиться от него каких-то показаний. Но приехавший в отделение правозащитник заявил, что без адвоката Жавлон не будет ничего говорить и подписывать.

- Жавлона, который русский язык очень плохо понимает, в отделении пытались заставить дать показания, что он [Мансур] якобы нападал на милиционеров, - рассказывает Б.Хамроев. - Но Жавлон отказался и не подписал документ. Его больше шести часов продержали там, до двенадцати ночи, это незаконно, ведь все его документы в порядке. Я настаивал, чтобы его выпустили. В это время они привели двоих молодых ребят с улицы, как это обычно делают милиционеры, написали какие-то бумаги. Я понял, что они якобы сообщили милиции, что эти двое [Мансур и Жавлон] были вооружены.

По словам Б.Хамроева, капитан милиции ОВД Жулебино Сергей Воробьев хотел провести внутреннее расследование.

- Он сказал: да, это произошло, среди нас тоже не все ангелы. Но он не говорил, это милиционер или охранник [выстрелил]. А сейчас говорят о каких-то бывших сотрудниках, каких-то охранниках. Но я не верю, что какой-то чужой человек мог зайти в отделение милиции, запросто пройти вовнутрь, в помещение, которое «обезьянником» называется, пройти еще через дежурного, зайти в кабинет, поставить на колени человека и выстрелить в него. Это вообще абсурд, - заявляет правозащитник.

- В том районе, говорят, действительно милиционеры очень нагло себя ведут, - продолжает Б.Хамроев. - И даже если документы у вас в порядке, но если вы денег не дадите, они все равно забирают в отделение, говорят: «В отделение пойдешь – больше будешь давать, давай на месте». Если представитель МВД пойдет со мной по Москве и Подмосковье, я ему больше ста милиционеров в день буду показывать, которые отбирают деньги у людей, и как они это делают. Вот недавний случай. Идет узбек, его ППСник (сотрудник патрульно-постовой службы. – Ред.) останавливает. Потом отпускает. Я подхожу к узбеку и спрашиваю: «Ну что, все документы у тебя в порядке?» «В порядке». Но он двести рублей дал милиционеру. И это происходит на каждом шагу.

- Милиционеры останавливают [приезжих рабочих] практически через день, - делится личным опытом и наблюдениями Рахим. - И даже если документы в порядке, забирают в отделение, держат там незаконно три часа, составляют протокол о каком-нибудь административном нарушении – дорогу не там перешел или документа какого-то с собой нет, несмотря на то, что все есть, потом отпускают.

Комитет «Гражданское содействие» бесплатно предоставил Мансуру Мирзаеву адвоката. Дело готовится к передаче в прокуратуру. Сам пострадавший в данный момент чувствует себя, по его словам, нормально, но правая сторона шеи и лица практически парализованы, не ощущают даже уколы иголкой. Врачи его успокаивают, заявляя, что это - временное явление.

* * *

Редакция ИА «Фергана.Ру» следит за состоянием пострадавшего и развитием событий. Мы обязательно проинформируем наших читателей о том, что произойдет дальше.