«Восточный экспресс» в московском переулке
В семнадцатом веке здесь делали скатерти, чтобы накрывать царские столы. В двадцать первом переулок, названный Столешниковым, стал одним из самых уютных и в то же время престижных уголков центра Москвы. Здесь со старинными особняками и церковками соседствуют бутики известных мировых модных брендов и развлекательные заведения. А вечером 17 мая 2007 года отсюда, со станции под названием «Клуб «Гоголь», повез своих пассажиров в путешествие по их фантазиям, желаниям и эмоциям «Восточный экспресс».
Так назвала эксклюзивный показ весенне-летней коллекции модной одежды Лола Сайфи, арт-директор галереи «Человеческая о!дежда», хорошо известной в Ташкенте. Магазин с таким названием открылся в столице Узбекистана еще в 2002 году и почти сразу стал местом, куда обязательно вели гостей города, жаждавших приобрести творения местных дизайнеров. Да и сами ташкентские модники никогда не упускали возможности заглянуть в подвальчик рядом с ЦУМом: посмотреть, что нового в коллекции и прикупить или заказать вещичек к новому сезону.
Со временем галерея расширила круг своих клиентов и участников, собрав у себя работы мастеров костюма чуть ли не со всей Центральной Азии. Магазин в Ташкенте переехал в более просторное помещение на улице Усмана Носира, а в этом году - закономерный ход вещей - «Человеческая о!дежда» проявилась в Москве. Это событие и было отмечено рейсом «Восточного экспресса»; как и положено явлению, в названии которого есть эпитет «восточный», поездка была шумной, яркой, щедрой на угощения, музыку и гостеприимство.
Фото ИА Фергана.Ру
Путешествие началось под барабанную музыку – именно музыкой, и никак иначе не назовешь будоражащие, зовущие звуки, которыми открыли вечер трое парней и одна девушка из Московской школы этнических барабанов ETHNOBEAT Абдель Кадыра Саидхаруна. И, как живое воплощение ритмического ряда, вышли, явились, выплыли, наконец, девушки-модели.
Показ начался демонстрацией работ Дарьи Разумихиной. Выпускница МГУ, в прошлом журналист, а сейчас известный дизайнер, Дарья называет свой стиль «этнофутуризмом», подавая фольклор так, что он смотрится не только уместным, но и необходимым, как глоток воздуха в урбанистическом пейзаже большого города.
Фото ИА Фергана.Ру
Так же органично смотрелись яркие, легкие, приятные глазу и телу вещи, представленные «Мастерской Татьяны Воротниковой». Платья, юбки, жакеты, впитавшие в себя нежные краски первой травы, закатного солнца и песчаного откоса, так и просились с подиума в «народ» в этот по-летнему теплый московский вечер. А украшения из самого, на первый взгляд, неподходящего для этой цели материала - войлока - придавали девушкам какое-то неуловимое домашнее очарование.
Еще один номер программы – показ собственно вещей из галереи «Человеческая О!дежда». Гости увидели стильные вещи из натуральных тканей и кожи, изготовленные среднеазиатскими дизайнерами. Одежда, вышедшая из их рук, впитала всю историю, все чувства, владевшие людьми на протяжении древней и всегда новой истории Великого шелкового пути. И именно она притаилась в тихом сумраке маленького бутика в помещении клуба «Гоголь», ожидая хозяек, которые хотят быть неповторимыми.
Следующая коллекция тоже видится как воплощение женственности, но – другой: царственной, поэтической, и в то же время чувственной. Такими явились перед зрителями девушки, надевшие головные уборы, накидки, халаты и костюмы от Лолы Бабаевой и ставшие похожими на таинственных восточных принцесс.
Наверное, именно их образы видел перед собой единственный мужчина - участник показа, Сергей Воронин, когда придумывал девиз для своих работ: «Нефритовый стержень». Однако провокационность названия не смогла заслонить легкость, праздничность и какую-то девичью воздушность летних платьев и сарафанов, которые сделали моделей похожими на ярких весенних птиц с ярким оперением. Дефиле милых цветных «колибри» и завершило обязательную программу под аплодисменты собравшихся.
Но ведущий вечера Денис Вальков призвал и без того довольных гостей не расходиться, а принять участие в дискотеке под ETHNOBEAT. Никто не подкачал – ни гости, пустившиеся в пляс с первыми звуками музыки, ни ребята из Этнобита. Они «зажигали» так, что сумели передать атмосферу отвязной ташкентской клубной вечеринки, где все знают друг друга, рады друг другу и готовы веселиться до утра. Вообще, музыкальное сопровождение вечера заслуживает отдельного признания, особенно игра группы «Арабан» – абсолютно необычная, но очень гармоническая, напоминающая отзвуки аравийской пустыни, откуда пришли в Среднюю Азии проповедники ислама.
Фото ИА Фергана.Ру
Что же до самого мероприятия, то оно – в хорошем смысле - не стало похожим на показы глянцевых журналов. Не было заорганизованности, автоматизма, приклеенных улыбок манекенщиц. Но тем интереснее было наблюдать, как девушки – ну совсем как в жизни – сначала несколько скованные, к середине «бала» воодушевились, и на их лицах появились уже настоящие, естественные и живые улыбки.
Машинисты «Восточного экспресса»
Дарья Разумихина
Выпускница МГУ, кандидат филологических наук.
С 1986 по 1991 год сотрудничала в качестве журналиста с французским и испанским ТВ, затем 4 года работала в московском корпункте газеты Liberation (Франция).
С 1995 по 1999 год училась в колледже моды и дизайна Сент-Мартинс в Лондоне (выпускники колледжа Александр Маккуин, Джон Гальяно и другие модные дизайнеры).
В 1999 году показала в Москве свою первую коллекцию.
Принимала участие в Салоне Pret-a-Porter и WHO’S NEXT в Париже, в салоне WHITE в Милане.
Первый российский дизайнер, участвовавший в Неделе лондонской моды (сентябрь 1999).
Татьяна Воротникова
«Мастерская Татьяны Воротниковой» занимается сохранением и популяризацией традиций киргизского национального и этнического костюма и уникальных технологий его изготовления. .
Татьяна Воротникова награждена бронзовой медалью ВДНХ СССР 1988 года, золотой медалью международных дельфийских игр в Москве. Ее работы приобретены Государственным музеем изобразительных искусств Кыргызстана, владельцами частных коллекций США, Японии, Франции, Чехословакии.
Татьяна – победительница конкурса модельеров «Хамса-2000», обладатель гран-при конкурса «Хрустальное платье» (Ташкент), победитель конкурса «Карвен-стиль».
В 2006 году изделия «Мастерской Татьяны Воротниковой» получили приз ЮНЕСКО - «Знак качества».
Лола Сайфи
Окончила Ташкентский Государственный институт искусств имени М.Уйгура, где училась на отделении «Реставрация архитектурного декора».
В 1995 году приняла участие в международном фестивале «Мастер Класс» (Санкт-Петербург, Россия), затем - в нескольких выставках в Узбекистане, Германии, США и России.
В 2001 году завоевала Гран-при Фестиваля Альтернативной Моды «Эскизы от Кутюр». Лола Сайфи является арт-директором галереи «Человеческая О!дежда», созданной совместно с Диной Малковой и Юрием Паком.
Лола Бабаева
Выпускница Московского института кинематографии 1988 года. В том же году начала работу на киностудии "Узбекфильм" в качестве художника-постановщика по костюмам.
Первоначально ее графика являлась эскизами для работы в кино, затем увлечение культурой и этнографическим костюмом народов Средней Азии привело Лолу в модельный бизнес. Творчество Лолы проникнуто стремлением философски осмыслить национальный костюм народов Средней Азии и его колорит.
Сергей Воронин
Член скульптурной секции Московского союза художников.
В моде, дизайне и фэшн-бизнесе с 1988 года.
За это время придумал, отшил и продал около сорока коллекций. Наиболее известные: «Тысячелетие Крещения Руси» (1988), «Русский букет» (1989), «Постизлишества» (1990), «Белая каша» (1997), «Нефритовый дворец» (2000), «Уляляй» (2001).