Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

Власти Узбекистана используют ислам в целях «развития общества и процветания страны»

20.03.2007 15:43 msk, Соб. инф.

Религия Узбекистан
Власти Узбекистана используют ислам в целях «развития общества и процветания страны»

На фото: будущие имамы Узбекистана слушают выступление духовного лидера

Официальный Ташкент мобилизовал проправительственно настроенных служителей культа и улемов («улемы» - от арабск. «улама», множественное число от алим, буквально – знающий, учёный, - мусульманские богословы и законоведы) на пропаганду политики президента Ислама Каримова среди населения. Высшие чиновники из числа служителей культа периодически выезжают в регионы и проводят «идеологический всеобуч» среди представителей местных властей, правоохранительных органов, местных активистов и имамов мечетей.

По всей видимости, для повышения эффективности проводимой работы по «промыванию мозгов», выступления узбекских улемов по нескольку раз транслируются местными телеканалами.

Предлагаем читателям ознакомиться с фрагментами одного из выступлений заместителя председателя Духовного управления мусульман Узбекистана, советника ректора Ташкентского Исламского университета Абдулазиза Мансура во время встречи с активистами Наманганской области.

О толерантности и миссионерах

Шейх Абдулазиз Мансур
Шейх Абдулазиз Мансур
«…Мусульмане, особенно представители ханафитского мазхаба, очень толерантны. Мы не проявляем агрессивности в отношении представителей других религий. Это требование Ислама, священного Корана и хадисов, в которых предписаны обязательства проявления уважения представителям других религий. В одном из хадисов от имени Аллаха говорится, что «если кто-то нанесет боль представителю другой религии, то знайте, что он нанес боль мне». И по предписаниям религии и по светским законам представители любой религии имеют право свободно отправлять свои религиозные обряды и традиции. Однако никто не имеет права агитировать представителя другой религии и склонять его к переходу в свою веру. Это называется миссионерством. Миссионерство запрещено законом. Но, несмотря на это, такая деятельность ведется в регионах нашей страны. Кто такие эти миссионеры? Миссионеры не являются представителями иудейской или православной религии. Это как различные течения в Исламе, кроме четырех основных течений. Также как представители четырех основных течений Ислама выступают против других течений Ислама, иудеи и православы выступают против этих миссионеров. Однако они, имея какие-то задачи и корыстные цели, продолжают свою деятельность…».

О национальной и религиозной идеологиях

«…Очень важно уберечь молодежь от информационных атак религиозного направления. У них должна быть правильная вера. Вера – это идеология. Национальная и религиозная идеологии переплетены, их нельзя разделить. Если помните, наш глубокоуважаемый президент в своих выступлениях по вопросам идеологии всегда говорит, что «это не государственная идеология, а национальная идеология. Однако, государство не намерено насаждать свою идеологию как это делала советская власть…».

Зам. Председателя ДУМ Узбекистана шейх Абдулазиз Мансур родился в 1944 году в Ферганской области. По национальности – узбек. В 1980 году окончил Ташкентский Исламский институт. Один из первых авторов издания по переводу смыслового содержания Священного Корана на узбекский язык, которое в настоящее время является основным источником по изучению основ ислама для местного населения. До назначения на настоящую должность Абдулазиз Мансуров работал проректором Ташкентского Исламского университета.
О хиджрате и эмигрантах

«…Мы часто слышим слова «Хиджрат» (вынужденный отъезд из страны), «эмигрант». В мире существует неправильное толкование этих слов. У нас есть люди, которые покинули страну по различным причинам. Они делятся на две группы. Есть люди, которые вынуждены были покинуть родину в результате гонений на улемов и богатых при Советской власти. Те, кто не смог выехать, подвергались мучениям здесь. Их называли «кулаками», «басмачами», об этом вы знаете. Их отъезд был оправданным, так как у них не было иного выхода, чтобы сохранить свои жизни. Их потомки и поныне живут в Мекке, Медине, Афганистане и Пакистане. Их действия простительны.

Но есть и люди, которые покинули Узбекистан после обретения им независимости. И они называют это - «хиджрат». Но те, которые говорят, что покинули страну из-за сложной ситуации в религиозной сфере, гонений на мусульман, - лжецы и клеветники. Они врут. Подумайте, если бы были гонения на мусульман, то совершали бы миллионы мусульман намаз в мечетях? Кто запрещает людям отмечать религиозные праздники, где запрещают совершать намаз? Нигде. Если даже эти люди имеют много денег, в сравнении с родной землей, они ничего не стоят. Кто преследует тех, кто свершает религиозные обряды правильно? Ведь наши руководители, глава государства всегда говорят о мусульманстве…»

О зависти и иностранных провокаторах

«…Конечно, когда страна процветает, все будут завидовать этой стране, ее народу и руководителю. Завистники всегда были и будут. Стоит ли верить их обману и провокации? Сегодня развелось много всяких радио и других СМИ, как «Свобода», «Би-Би-Си», которые ищут компромат повсюду и во всем. Я слушаю эти радио. Если даже на это нет времени, я слушаю их, чтобы быть в курсе, о чем они говорят, и чтобы подготовить им ответ. Эти ответы у меня готовы всегда. Это провокация, это клевета. Когда и как же они ответят за них перед Аллахом» Среди народа есть простодушные люди, которые могут поверить этим бредням. Мы должны объяснять этим людям правду... Мы обязаны опровергать все это. В мечети приходят тысячи людей, которых трудно собрать где-то еще. Они идут в мечети сами. Надо говорить им об этом…»

О детях и молитвах

«…Молодежь… Они еще молодые, хрупкие. Молиться, ходить на пятничные молитвы они успеют. Пусть они справляются с учебой в школах. Несовершеннолетним не обязательно посещать пятничные молитвы. Они еще успеют. Сегодня они должны учиться в школе и получить что-то от учителей. Они не должны даже опаздывать на уроки. Если они по каким-то причинам, к примеру, по болезни пропустили уроки, то родители должны беспокоиться. Но почему же родители не беспокоятся? Эти родители бросают своих детей в пропасть. Я отвечу за свои слова перед Аллахом, эти родители грешники…»