13 фотохудожников Узбекистана: личный взгляд на вещи
В ташкентском Центре современного искусства открылась отчетная выставка работ секции фотохудожников при республиканской Академии художеств. Ежегодная выставка под названием «Личный взгляд» включила в себя работы тринадцати узбекистанских фотографов, сделанные за прошлый год.
На суд ценителей изобразительного искусства представили свои фотографии известные в Узбекистане фотохудожники: Жирнов, Шепелин, Каримбабаева, Шорахмедов, Соколов, Аметов, Головачев, Минайченко, Вяткин, Турсун Али, Карандаев, Канаки и Жумаев.
По словам одного из участников выставки Владимира Жирнова, работы узбекских фотографов сильно выделяются на фоне их западных или даже российских коллег. «Узбекская фотография развивалась почти без влияния новых тенденций, скажем, в российской фотографии. У нас в большинстве своем осталась в неприкосновенности советская школа фотографии, которая была очень сильной, - убежден Жирнов. – С одной стороны, это упор на жанровые портреты, а с другой стороны, склонность к классическому арту, то есть построению фотографий по тем законам, которые были открыты еще Леонардо Да Винчи, и которые активно развивались в советские времена».
Фото М.Головачева
Как считает фотограф, на фоне Узбекистана, «в нынешней тенденции развития российской фотографии присутствует, так называемая, «прямая» или «директ-фотография», то есть фотоработы, сделанные без всяких внешних вмешательств – просто фиксирование моментов, когда зачастую художественные аспекты фотографии остаются за бортом, и имеет значение лишь сам факт».
Фото В.Жирнова
«Западное и, в том числе, российское фотоискусство уходит в сторону формализма, - рассказывает Жирнов. - В то время как в узбекской художественной фотографии во главу угла ставятся изобразительные аспекты, по принципу максимального приближения к живописи».
Фото А.Жумаева