В Ташкенте вновь, как и в прошлом году, запрещены новогодние ёлки
18 октября в Министерстве по делам культуры и спорта Узбекистана прошло собрание директоров и художественных руководителей всех ташкентских театров и управлений по культурно-массовым мероприятиям, где им было объявлено, что в этом году, как и в прошлом, ёлок, то есть костюмированных елочных представлений не будет.
Об этом на условиях анонимности рассказал директор одного из столичных театров, умолчав при этом о причине подобного запрета. При этом другой не менее анонимный источник непосредственно в Министерстве сообщил, что «данная мера вызвана опасностью террористических актов, поэтому во избежание массовых скоплений детей и их родителей, как и в прошлом году, было решено елки не проводить».
Получить комментарии самого министра по делам культуры и спорта Алишера Азизходжаева, равно как и его заместителя по делам культуры Бахтиера Сайфуллаева, не удалось по причине отсутствия таковых на рабочих местах. Однако помощник министра Искандер Джураев подтвердил, что действительно «вчерашнее собрание имело место быть».
Стоит ли говорить, насколько тяжело было руководителям театров услышать это известие. Ни для кого не секрет, что каждый год все театры задолго до наступления нового года начинают к нему усиленно готовиться, ведь елочные мероприятия с Дедами Морозами и Снегурками (на протяжении более двух недель – по 4 елки в день) сулят им немалый доход.
Хорошо, что в этом году столь печальное известие пришло заблаговременно. В прошлом году театры, закупившие за свой счет многочисленные елки и отрепетировавшие представления, узнали об отмене лишь за день до их начала. В итоге елочные массовки в фойе театров с множеством сказочных персонажей, песнями, играми и хороводами пришлось отменить, количество спектаклей пришлось урезать в несколько раз, а некоторые театры отказались от них вовсе.
В 2004 году официальных версий отмены было несколько, причем наиболее четко прозвучали две: нынешняя версия и «требование усиленной противопожарной безопасности» (почему о противопожарной безопасности не задумывались раньше, на протяжении десятков лет, естественно, пояснено не было).
Следует отметить, что одно елочное представление – на весь город – проведено все-таки было – так называемая «президентская елка» во дворце Дружбы Народов, по слухам, продюсируемая лично дочерью президента Лолой Каримовой. Нетрудно подсчитать, каков был доход от проведения этих мероприятий: зал чуть ли не на 5 тысяч мест, две недели подряд по 4 елки в день. Плюс, полные аншлаги, поскольку любому ребенку хотя бы раз в году хочется взглянуть на живого Деда Мороза, тем более, если он один на весь почти трехмиллионный Ташкент.
Можно предположить, что и в этом году «антитеррористическая угроза и противопожарная безопасность» одного из самых крупных дворцов республики не коснется…