Мотоциклы в Узбекистане запретили из-за опасности покушения на Ислама Каримова
Запретив без объяснения причин использование мотоциклов в черте Ташкента, республиканская администрация, судя по всему, намерена распространить этот запрет и на областные центры Узбекистана.
Это предположение можно сделать, исходя из массовых проверок владельцев мотоциклов на предмет наличия документов на транспортное средство, водительского удостоверения и технического талона, свидетельствующего или не свидетельствующего о допущенных владельцем мотоцикла нарушениях правил дорожного движения.
Судя по информации, периодически мелькающей в республиканской прессе, мотоциклисты, как правило, злостные нарушители, а их средства передвижения, чаще всего, не учтены в соответствующих структурах Главного управления безопасности дорожного движения (ГУБДД).
На сегодняшний день Узбекистан является единственной страной в мире, где езда на мотоцикле запрещена в главном городе страны. Фактически, росчерком пера, авторы очередного неизвестного широкой общественности документа, ликвидировали мотоциклистов как класс.
Впрочем, Узбекистан является единственным в мире не только по этой позиции. Достаточно сказать, например, что в здание ташкентского аэропорта уже несколько лет не пропускают никого, кроме тех, кто имеет на руках билет на самолет и вылетает ближайшим рейсом. Родственникам и знакомым приходится прощаться с пассажирами на улице. Эта мера безопасности, по мнению узбекских властей, гарантирует сведение к минимуму вероятного террористического акта.
Обсуждая проблему с запретом движения по улицам Ташкента на мотоциклах, злые, но неплохо информированные языки, утверждают, будто очередной запрет подготовлен в недрах спецслужб Узбекистана и направлен на исключение возможности покушения на главу государства с использованием двухколесного транспорта.
Так это или нет, сказать трудно, однако даже старшие офицеры МВД республики, задействованные в работе ГУБДД, не могут получить оригинал запретительного документа под предлогом его повышенной секретности.