Узбеки наконец нашли причину всех своих бед
Оказывается, виной всему -"русские колонизаторы". "Сколько ни говори слово "халва", во рту слаще не станет", - утверждал Ходжа Насреддин. Но сегодня в Ташкенте, похоже, забыли об этом мудром завете прославленного персонажа. Узбекские СМИ самозабвенно "лепят" образ независимого Узбекистана, не стесняясь в выражениях. Может, потому, что больше нечем гордиться? Зато во всех бедах у них виновата Россия.
Порой от некоторых "занимательных" исследований попахивает нехорошим имперским душком. Так некий профессор Зиеев в газете "Фидокор", решив залезть в дебри истории, на полном серьезе утверждает, что благодаря хорезмским правителям (было такое государство на территории древнего Узбекистана) русский князь Владимир решил принять мусульманство. Но под зеленое знамя ислама он так, правда, и не перешел: его уговорили сменить веру на православие.
Из исследований этого же ученого следует, что "по берегам Волги располагались узбеки", а Каспийское море вообще называлось Хорезмским. Хорошо, хоть рука автора не довела его древних предков до Константинополя или Парижа.
А знаете, чему учат ребятишек, например, "Рассказы из истории родины" для 5-го класса или учебник "История Узбекистана"? Тому, что "Россия - вор имущества в мировом масштабе". А еще в них говорится о "безжалостной мести русских колонизаторов". В свое время советские учебники не клеймили так даже царизм, мировой империализм и американцев с их программой "звездных войн", вместе взятых.
Дальше еще хлеще. Так, из газеты "Народное слово", между прочим, официального органа Кабинета министров Узбекистана, можно узнать, что Москва, оказывается, вовсю грабила тамошнюю экономику, вывозила исторические и культурные ценности. И мало кто вспоминает, что именно в годы так называемого "колониализма" была создана вся современная промышленность Узбекистана или, скажем, о том, что хлопок туда завезли именно русские в конце XIX века. Зато в создаваемом музее репрессий в качестве главных жертв фигурируют участники знаменитого "хлопкового дела", когда на протяжении многих лет руководство тогдашней советской республики занималось гигантскими приписками в этой отрасли.