Президент Узбекистана продолжает решать хозяйственные вопросы страны единолично
Принципиально новый формат документов издаваемых главой государства, освоен в Узбекистане. Если раньше, до выборов в двухпалатный парламент, президент Узбекистана Ислам Каримов подписывал государевы указы, то практически сразу же после выборов появились так называемые "постановления президента". Надо понимать, этакое ноу-хау его изощренной администрации.
Первое такое постановление, опубликованное в печати в конце минувшей недели, касалось мер по совершенствованию деятельности товариществ собственников жилья. Второе, преданное огласке в начале недели нынешней, касается "недопущения необоснованного роста тарифов и повышения ответственности потребителей за своевременные и полные расчеты за коммунальные услуги".
Проницательный читатель, даже не особливо разбирающийся в разграничении полномочий правительства и президента, и тот задастся вопросом, с какой стати Ислам Каримов, менее месяца назад сложивший с себя полномочия председателя Кабинета Министров республики, по-прежнему регламентирует народно-хозяйственные вопросы? И чем, спрашивается, занимается премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзиеев равно как и Законодательная палата и Сенат, в которых аккумулировались депутаты от четырех политических партий и самые достойные посланники президента?
Напомним, что параллельно с избранием нового парламента страны был утвержден новый состав Кабинета министров Узбекистана, а Ислам Каримов автоматически сложил с себя полномочия Председателя Кабмина.
Что ж, тем, кто плохо знаком с узбекской спецификой разграничения властных полномочий, скажем честно и откровенно: никакого разграничения в этой стране не произошло. Все идет своим чередом, и все должны понимать, кто остается единственным хозяином в доме. И это, несмотря на недавний демократический спектакль, разыгранный для лояльных, экспрессивных и восторженных иностранных наблюдателей.
Правительство во главе со знатным аграрием городского происхождения обязано и далее делать вид, что занимается экономическими проблемами народа и государства. Олий Мажлис, то бишь парламент, обязан демонстрировать свою причастность к созданию законодательной и нормативной базы страны. Суд должен соблюдать лишь видимость правосудия, а не права судей.
На самом деле, в Узбекистане, как и прежде, принимать решения позволяет себе лишь один человек.
Да, отвечать приходится разным, но принимать будет один.
Был, есть и будет.