Сергей Ежков: Сразу же после выборов в Парламент узбекские власти продолжили ограбление населения
Не успели лояльные узбекскому режиму наблюдатели отрапортовать о полном соответствии выборов в парламент страны всем демократическим нормам, как правительство республики продолжило фактическую конфискацию личной собственности граждан в виде дачных домов и всего того, что пока еще принадлежит садовым товариществам.
В первую очередь, гнев чиновников, как и следовало ожидать, обрушился на членов садового товарищества "Звездочка", осмелившихся предать огласке факты произвола со стороны районной администрации и правительства Узбекистана, инициировавшего этот произвол вопреки существующему законодательству.
На сей раз с угрозами в адрес дачников прибыл некто Бахтиер Хадыров, представившийся сотрудником Кабинета Министров Республики. Сообщив, что дачи все равно отнимут без компенсации материальных потерь, он в сопровождении свиты направился осматривать наиболее привлекательные дома и участки. На просьбы пенсионеров показать документ, на основании которого правительство Узбекистана решило выгнать людей в чистое поле, Б.Хадыров ответил, что этот документ секретный и знакомить дачников с ним он не вправе.
Любопытно, что девяносто процентов распоряжений узбекского Кабинета Министров, согласно сложившейся практике, до сих пор остаются под строжайшей тайной от населения страны. Единственное, что удалось узнать совершенно достоверно, это слова главы администрации Ташкентской области Козима Туляганова, сказавшего на недавнем совещании следующее: "У государства нет денег на компенсацию, поэтому нам надо забрать все у людей бесплатно".
И забирают, невзирая на Конституцию и законодательство. Например, когда в Ташкенте строили так называемую президентскую трассу, то без лишних церемоний снесли в центре города несколько десятков домов, предоставив в виде возмещения убытков запущенные и неблагоустроенные квартиры на окраине столицы. Примечательно, но именно подобные факты, как правило, остаются за пределами тех зарубежных эмиссаров, что так любят восхвалять узбекскую демократию.