Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

В Ташкенте завершился очередной судебный процесс над обвиняемыми в причастности к террористическим актам весной 2004 года

08.10.2004 08:23 msk, Андрей Кудряшов, Тимофей Жуков

Россия Терроризм

7 октября Акмаль-Икрамовский районный суд города Ташкента признал 13 человек причастными к терактам в Узбекистане весной 2004 года и приговорил их к тюремному заключению на сроки от 4 до 15 лет. Семеро мужчин приговорены к лишению свободы на сроки от 11 до 15 лет, шесть женщин - на сроки от 4 до 9 лет.

По информации Министерства юстиции, подсудимым инкриминировались такие статьи Уголовного Кодекса Республики Узбекистан как покушение на конституционный строй, терроризм, участие в деятельности экстремистских религиозных организаций, хранение религиозной литературы. Представители правозащитной организации ИГНПУ, присутствовавшие в зале суда, утверждают, что ни один из подсудимых на процессе не признал себя виновным. Суд доказал причастность всех обвиняемых к деятельности так называемых жамоатов - первичных ячеек запрещенной фундаменталистской организации «Хизб-ут Тахрир».

По официальным данным Генпрокуратуры, всего по подозрению в причастности к терактам конца - начала апреля 2004 года в Ташкенте и Бухарской области, задержаны 84 человека. 15 человек, признавших свою вину, были осуждены на открытом судебном процессе в Верховном Суде Узбекистана, завершившимся в конце августа. Продолжается следствие по делу о террористических актах в Ташкенте 30 июля - взрывах у зданий посольств США и Израиля и в фойе Генеральной прокуратуры.

Как сообщает Радио "Свобода", семеро мужчин и восемь женщин не признали своей вины. Они заявили, что в ходе следствия на них оказывалось давление.

По сообщению агентства «Казинформ», присутствовавшие в зале суда родственники осужденных и правозащитники считают приговор излишне строгим, так как, по их мнению, не было представлено убедительных доказательств прямой вины лиц, оказавшихся на скамье подсудимых.