"Доброе имя важнее нескольких лет отсидки": Сергей Дуванов будет бороться за своё полное о
Казахстанский журналист Сергей Дуванов, осужденный по обвинению в изнасиловании, которое, как считают многие независимые эксперты, было сфальсифицировано спецслужбами республики, дал в четверг интервью программе «Фокус». По поводу своего недавнего перевода из мест лишения свободы в колонию-поселение Дуванов заявил следующее:
Это далеко не освобождение, это как бы более мягкая форма наказания. Она производится, если со стороны осуждённых нет нарушений дисциплины и имеется положительная характеристика, выданная администрацией колонии. Я категорически против того, чтобы к моему переводу на поселение относились как к освобождению. На самом деле я нахожусь под надзором, регулярно отмечаюсь в колонии, у меня нет права присутствовать на публичных мероприятиях, что, с учётом моей профессии, достаточно серьёзное ограничение. Но с точки зрения проживания дома это, естественно, существенное смягчение режима.
Сергей Дуванов считает, что его перевод в колонию-поселение отнюдь не был «акцией милосердия» со стороны казахстанских властей:
Я в этом убеждён, хотя кое-кто склонен полагать, что если бы власти захотели, они бы меня не отпустили. Но я не согласен с такой трактовкой, потому что они на самом деле хотели вынудить меня нарушить режим, из-за чего мой перевод в колонию-поселение был бы невозможен. Но им это не удалось. С одной стороны, мне очень помогли сами заключённые, знакомые с деталями моего дела, они постарались сделать так, чтобы нарушений не было. С другой стороны, в администрации колонии тоже были порядочные люди, которые понимали суть предъявленных мне обвинений и их симпатии были на моей стороне. Они также пытались предостеречь меня. И в-третьих, я сам достаточно серьёзно и строго отнёсся ко всему происходящему и не позволил провокациям осуществиться. В результате я отбыл положенную треть срока без единого нарушения и был переведен в колонию-поселение.
Вот о какого рода провокациях рассказал Сергей Дуванов «Немецкой Волне»:
Я не знаю, кто был организатором этих провокаций. Предположительно, они были подстроены КНБ, но, может быть, за ними стоял ещё кто-то. Однако о сути этих действий я расскажу. Серьёзным нарушением в колонии является наличие у заключённых запрещённых предметов, оружия, алкоголя, наркотиков, денег. И были попытки такие предметы мне подбросить. Некоторых заключённых пытались даже посредством побоев заставить сказать, что обнаруженные у них деньги принадлежат мне. Возможно, было что-то ещё, что мне не известно. Ну а то, что я рассказал, я знаю непосредственно со слов людей, которых заставляли это делать.
Сергей Дуванов настаивает на своей полной невиновности и отвергает возможную амнистию. Журналист намерен добиться своего полного оправдания и снятия всех обвинений:
Мы продолжаем процесс обжалования решения суда. Однако власти его затягивают, чтобы иметь путь для отступления, поскольку не исключено, что политическая ситуация сложится так, что им выгодно будет меня реабилитировать. Продемонстрировать, так сказать, добрую волю. Но мы намерены вести процесс до конца и готовим жалобу в международный суд. Цель – добиться полного оправдания. В моей ситуации принципиально не то, какой срок я получил, а то обвинение, которое незаконно против меня выдвинуто. Для меня легче отсидеть весь срок до конца, чем выйти на свободу с клеймом преступника, которое власти пытаются на меня навесить. Я считаю, что доброе имя важнее нескольких лет лишения свободы.
Источник - http://www.dw-world.de