Актеров театра "Ильхом" увидят российские телезрители
В первые дни нового года творческая группа сценариста и режиссера Оскара Бахтеева завершила работу над телевизионной комедией «Сумасшедший день или здравствуйте, я муж вашей любовницы», снятой по заказу российских продюсеров. Это своеобразный дебют молодого узбекского кинематографиста. Сценарий написан им по мотивам собственной пьесы. Сам же Бахтеев стал режиссером-постановщиком и исполнительным продюсером фильма. А на главные роли он пригласил любимых ташкентской публикой ведущих актеров театра «Ильхом» и Русского драматического театра имени Горького: Бориса Гафурова, Ольгу Володину, Евгения Дмитриева, Ольгу Велихину, Галину Луковникову, Валерия Кирдяшева.
Корреспондент «Ферганы.Ру» побеседовал с Оскаром Бахтеевым.
— Фильм изначально предназначался для показа на российском ТВ. И актеры подбирались по типажу. И действие разворачивается не в Узбекистане, а в неком городе N. Как же вам удалось «избавиться» от характерных, легко узнаваемых примет места?
— Большинство сцен мы снимали в искусственном интерьере. А когда выходили на улицы, то подбирали места, которые можно на вид принять за задворки какого-нибудь городка в русской провинции. Есть у нас и такие. И, разумеется, никаких вам «Дамасов», арыков, дувалов… Хотя коренные ташкентцы, конечно, узнают свой город.
— Не напоминает ли это своего рода «желтую сборку» от кинематографа?
— Может быть, и напоминает, но только в том смысле, что съемки обошлись дешевле, чем то могло быть в России. Это — сторона техническая. В творческом плане я был счастлив случаю задействовать замечательный потенциал талантливейших актеров родного города. Они тоже работали с энтузиазмом, по ночам, после спектаклей, живо обсуждали сценарий, вносили много своих оригинальных идей. И комедию я вместе с ними снимал с удовольствием потому, что люблю сам жанр. Как предмет искусства, меня интересуют обыденные, житейские ситуации, повседневные человеческие взаимоотношения.
— А разве наша с вами повседневная жизнь здесь не так же достойна отображения на экране? Вам не хочется снять кино о «городе Т»?
— Я надеюсь, что это удастся в ближайшем будущем. Пока же, мне кажется, чем рассуждать о плачевном состоянии отечественного кинематографа и сокрушаться о творческой невостребованности, лучше использовать сполна любой шанс продвигать наше искусство. Это мой выбор. Я мог бы работать за рубежом, но мне интереснее оставаться в той творческой среде, в которой я нахожусь сейчас.