Проблема воссоединения русскоязычных, проживающих в странах СНГ, стала почти неразрешимой
Десятки тысяч людей, прежде чем добиться разрешения на совместное проживание в России, безуспешно пытаются преодолеть многочисленные преграды, возводимые чиновниками. Особенно трудно приходится тем, кому за 60
Я приехала в Москву из Казахстана сын пригласил. После учебы в институте он нашел здесь работу, завел семью, воспитывает двоих сыновей.
Приезжай!.. Отдохнешь, да и с детьми поможешь,- уговаривал он меня.
Какой там отдых!.. Какая помощь!..
Вот уже год, как продав в Казахстане квартиру за бесценок, я хожу по ЖЭКам и ОВИРам. Через каждые три месяца после жутких очередей и унижений оформляю миграционную карту, разрешающую временнее проживание. Регулярно отвлекаю от работы сына и его жену, потому что вместе со мною они должны являться в ЖЭК и расписываться в «заявлении», что не передумали, разрешают и дальше проживать в их квартире. Естественно, состыковать свои возможности и уйти одновременно с работы не всегда удается, ЖЭК принимает посетителей один раз в неделю. Так что связанных с этими визитами переживаний не перечесть..
Таких «товарищей» по несчастью, приехавших к детям на ПМЖ и желающих оформить свой статус, оказалось немало.
С 4-5 утра у Первого Московского ОВИРа на Бережковской Набережной, 14 собирались сотни людей. Счастливчики из первых рядов обычно ночевали в своих машинах возле здания ОВИРа. Это были выходцы с Кавказа, Молдовы, Украины, Узбекистана. Почти половину посетителей составляли пожилые люди, но никто из работников ОВИРа ни разу не проявил к ним снисхождения и не принял вне очереди, многие часы проводила в ожидании приема и я. Несмотря на такое многолюдство, часы работы с мигрантами здесь строго ограничены: три раза в неделю с утра до обеда или с обеда до 18.00. На время перерыва всех просителей выставляют на улицу вне зависимости от погоды. Можно представить, каково это в зимние холода или в проливной дождь!
В мае этого года наконец-то стало возможным оформление документов, предусматривающих более длительные сроки проживания временное на три года, «вид на жительство»- пять лет и гражданство РФ.
Когда я познакомилась с перечнем документов на «временное проживание», мне стало плохо. Нужно было собрать более 20 справок, посетить все диспансеры Москвы вплоть до лепрозория, сдать кровь на СПИД, подтвердить отсутствие венерических заболеваний, туберкулеза, предъявить документы об отсутствии судимости, о доходах и о согласии родственников на прописку. И все это независимо от возраста. С возмущением наблюдала я, как в одной и той же очереди в кожно-венерологическом и наркологическом диспансерах стояли 30-летние парни и восьмидесятилетние старики. Одну пожилую женщину доставили на носилках.
Труднее всего оказалось добыть справку из «лепрозория», на общественном транспорте туда не добраться, а таксисты соглашались ехать только за солидное вознаграждение. Да и все остальные медицинские справки для нас, мигрантов, были платные. Так экспресс-анализ крови на СПИД во всем известном «Склифе» стоил 500 рублей
И все эти переживания легли дополнительным грузом на сердца пожилых людей и так переживших множество трудностей
Сабина Р. бежала из Армении после ужасных событий в годы перестройки. В ночном погроме погибла ее сестра, приехавшая из Москвы. Остались двое сирот. С ними Сабина приехала в столицу в чем была. Правда государство помогло оформить прописку, пенсию на детей. Зато при обмене старого советского паспорта на новый в российском гражданстве ей отказали, несмотря на то, что она опекает двух детей москвичей.
80-летняя мама Ирины С. до приезда в Москву жила в Молдове. К дочери ее прописали без проблем, внимательно отнеслись в «собесе», выдали медицинскую страховку. И вот теперь все это под вопросом. Выдавать новый паспорт старушке в органах милиции отказались, рекомендовали оформлять вид на жительство, а это значит потеря пенсии, отсутствие бесплатной медицинский помощи
Для мужа Валентины Е. с Украины хлопоты с оформлением российского гражданства уже закончились. К сожалению, трагически. Уведомление о том, что его просьба удовлетворена и он может начать оформление документов на гражданство получили его три дочери-москвички и жена. А сам Иван Семенович скончался от инсульта, так и не дождавшись заветного разрешения
В отчаянии от предстоящего похода в ОВИР за очередной миграционной картой, я как-то позвонила в некую юридическую фирму, якобы оказывающую услуги по оформлению вида на жительство и гражданство.
Первоначальный взнос у нас 900 у.е.- ответили мне. Время ожидания неопределенное, может быть месяц, а может и два.
Я жду ответа из ОВИРа четвертый месяц, а надо полгода. Буду ждать и дальше.