Американцы поручатся за узбекские DAEWOO
В этом году на стендах Детройтского автосалона не оказалось машин марки Daewoo. Это на время или навсегда? - таким был первый вопрос "Эксперта" Нику Райли - президенту недавно образованной компании GM Daewoo Auto & Technology.
- По плану возвращение на американский рынок должно произойти хотя и не на первой волне экспорта, но достаточно быстро. Скорее всего, это случится уже в две тысячи третьем году. Однако вполне возможно, что для этого будет придумана какая-то другая марка.
- В условиях конкуренции вам придется искать "своего" покупателя. Каким вы его видите, какие модели будете предлагать американцам?
- Мы рассчитываем на молодежь, на людей, покупающих свой первый автомобиль. Существует также очень большая категория клиентов, которым важна не столько марка машины, сколько хорошее соотношение ее цены и качества. Пожалуй, это наиболее перспективная группа потребителей. Что касается моделей, то наша продукция относится скорее к сегменту малых автомобилей, и это хорошо сочетается с другими продуктами General Motors. Конечно, Matiz слишком маленький для американского рынка, и у нас пока нет своего внедорожника. Но все остальное в модельной линейке GM Daewoo уже существует.
- А чем будет отличаться от американской стратегия продаж в Европе?
- Практически ничем, кроме того, что именно компактный Matiz на европейском рынке может стать одной из самых популярных моделей.
- В России на протяжении нескольких лет машины Daewoo остаются самыми продаваемыми среди иномарок. Будет ли ваша компания использовать этот фактор при дальнейшей работе в нашей стране?
- Сейчас нет никаких конкретных планов по изменению деятельности в России. Это значит, что и марка, и существующая дилерская сеть остаются в прежнем виде. Более того, совсем недавно мы подписали договор с UzDaewooAuto, по которому продолжим поставки комплектующих в Узбекистан. А узбекский завод будет производить и экспортировать автомобили так, как это было до сих пор. Наш договор подписан как минимум на три года, и, возможно, затем он будет пролонгирован. Хотя каких-либо планов полного или частичного приобретения этого предприятия у нас нет.
- Значит, качество узбекских машин вас удовлетворяет и вы доверяете им свой брэнд?
- Пока такой проблемы не возникало. Кроме того, сейчас GM направляет специалистов в Узбекистан, чтобы оценить производство и при необходимости оказать помощь. Мы будем делать это постоянно, так как качество продукции должно полностью отвечать нашим стандартам, принятым во всем мире. Но теперь спрошу я: у вас есть основания для подобных вопросов?
- Некоторые российские издания предположили, что после банкротства южнокорейской компании Daewoo завод в Узбекистане ослабил контроль за качеством и стал использовать не лучшие комплектующие.
- Пожалуй, в ближайшее время я сам съезжу в Узбекистан и оценю ситуацию на месте.
- Что ж, с заводом в Узбекистане все более или менее ясно. Но у Daewoo было еще очень крупное предприятие в Польше. Что будет с ним?
- Там все еще понятнее. Подписан договор о поставках комплектующих и возможности продаж автомобилей на территории Польши и Украины. Но - только в течение двух лет, не более. Мы предложили полякам за это время подыскать себе другого стратегического партнера. Насколько мне известно, сейчас они обсуждают этот вопрос с британской компанией Rover.
- Какие ближайшие цели помимо южнокорейского рынка GM Daewoo ставит перед собой в Азии?
- Окончательный план еще не готов, но в целом он предполагает экспорт автомобилей в Китай, Индию и Таиланд. Поскольку там высокие ввозные пошлины, мы планируем создавать в этих странах сборочные заводы. В Китае это будет совместное производство с одним из местных партнеров GM, а в двух других случаях скорее всего создадим свои собственные предприятия.