Бизнесмена Гафура Рахимова избрали главой Международной ассоциации бокса
Избрание состоялось на конгрессе AIBA в Москве. Его кандидатуру поддержали 86 делегатов из 137. На пост также претендовал призер Олимпийских игр, глава Азиатской конфедерации бокса Серик Конакбаев из Казахстана.
Ранее Международный олимпийский комитет выступил против кандидатуры Рахимова в связи с тем, что тот находится под санкциями Министерства финансов США. Сейчас МОК также расследует деятельность AIBA. В комитете допустили, что если Рахимов все же официально займет должность, это может стать поводом для исключения бокса из программы Олимпийских игр.
Сам он заявил, что собирается уладить отношения с МОК. «Я еще с ними не связывался, но сейчас избрался на четыре года и попытаюсь с ними связаться, пока не знаю как это будет. С МОК будем продолжать работать. Наш исполнительный директор с ними на контакте. Думаю, мы договоримся. А если не договоримся, то будем думать, как не навредить боксу», — цитирует Рахимова «Спорт-Экспресс». Он также добавил, что готов отказаться от должности, если действительно возникнет угроза для статуса бокса на Олимпиаде.
МОК, как передает портал Inside the games, обсудит избрание Рахимова на заседании в течение месяца. Представитель комитета Марк Адамс отметил, что серьезное беспокойство вызывают и другие вопросы в деятельности ассоциации, включая судейство, финансирование и борьбу с допингом. По его словам, комитет оставляет за собой право на исключение бокса из программы Олимпийских игр в Токио в 2020 году и прекращения контактов с AIBA.
Рахимов входил в состав исполнительного комитета AIBA с конца 1990-х годов. Временным президентом ассоциации он стал в начале 2018 года, его предшественник был обвинен в растратах. Сам Рахимов утверждал, что его вмешательство позволило спасти организацию от банкротства.
С 2012 года он входит в санкционный список США, касающийся группировки «Братский круг», объединяющей криминальных авторитетов из стран бывшего Советского Союза. Сам он уверяет, что претензии к нему основаны на ложных обвинениях, которые якобы стали следствием интриг со стороны дочери бывшего президента Узбекистана Гульнары Каримовой.
Ранее бизнесмен, проживавший за пределами Узбекистана, находился в розыске и на родине. Его обвиняли в вымогательстве, использовании фальшивых документов и отмывании денег. После смены власти в Узбекистане его исключили из розыскного списка. Избранную для него меру пресечения (арест) заменили на «подписку о надлежащем поведении». Позднее правительство Узбекистана направило в AIBA письмо с заявлением, что обвинения Рахимова в преступной деятельности лишены оснований. Несколько месяцев назад бизнесмен вернулся на родину после долгой эмиграции.