Киргизским милиционерам дали условные сроки за кражу и стрельбу
Подполковники милиции, оперуполномоченные Бакыт Увалиев и Айбек Сыдыков признаны виновными в хулиганстве, а по статьям «кража» и «превышение служебных полномочий» их оправдали. Судья решил, что исправление виновных возможно без реального отбытия наказания. В прокуратуре не согласны с этим решением и собираются обжаловать приговор.
Вечером 5 октября 2017 года Увалиев и Сыдыков прибыли в «Ретро-метро», чтобы отметить День уголовного розыска. На тот момент милиционеры уже были пьяны. Увидев, что клуб еще не открыт, они предъявили претензии администрации. Им ответили, что необходимо дождаться установленного времени открытия клуба. Тогда Увалиев и Сыдыков начали стрелять по стенам заведения из табельного оружия. Кроме того, они украли кошелек из лежавшей на стойке у входа сумки одной из сотрудниц заведения. Момент кражи зафиксировала камера видеонаблюдения.
После инцидента Сыдыков получил предупреждение о неполном служебном соответствии, а Увалиева перевели с понижением из ГУВД Бишкека в отдел уголовного розыска Октябрьского РУВД киргизской столицы. Окончательно вопрос об их увольнении или продолжении работы обещали решить после вынесения приговора. В ГУВД и МВД уклончиво отвечали на вопрос о том, были ли милиционеры отстранены от работы на время следствия. В частности, сообщалось, что Увалиев лежал в больнице.
Журналисты выяснили, что Сыдыков приходится зятем депутату Жогорку Кенеша (парламента) Камчыбеку Жолдошбаеву: женат на его младшей дочери. Жолдошбаев в феврале 2018 года прославился критикой депутатов, которые после отказа от служебных автомобилей в 2015 году стали пользоваться общественным транспортом. По словам депутата, сам он ездит на машине и ему стыдно видеть коллег, которые выходят из маршруток. Он требовал включить этот вопрос в повестку дня и обсудить его в отсутствие журналистов. В ответ журналисты исследовали имущественное положение Жолдобашева и обнаружили, что он живет в роскошном доме на участке площадью 2,5 гектара. В декларации об имуществе дом и участок не указаны, потому что зарегистрированы не лично на депутата, а на принадлежащую ему коммерческую фирму.