Проверка Совбеза Киргизии привела к отставке главы МИДа и бегству посла Султана
«Проработав шесть лет министром иностранных дел Кыргызской Республики подал заявление об освобождении от занимаемой должности по собственному желанию. Выражаю благодарность коллегам и, прежде всего, всем сотрудникам системы министерства иностранных дел за совместную работу», - написал Абдылдаев. Пресс-служба президента уже распространила сообщение о том, что глава государства принял отставку Абдылдаева и подписал соответствующий указ об освобождении его от должности министра.
Тем временем киргизский посол в Южной Корее Кылычбек Султан, в работе которого проверка Совбеза также нашла нарушения, заявил, что он не вернется в страну, и уже попросил политического убежища в одной из стран.
Дипломат заявил, что все обвинения, озвученные в его адрес в результате проверки, являются клеветой, и что по каждому пункту он имеет доказательства своей невиновности. По словам Султана, он не признает нынешней власти Киргизии. «Если после моего неоднократного обращения к главе государства, руководителю аппарата президента Совбез, не побеседовав со мной, принимает решение, оклеветавшее меня, то я не могу искать справедливость в лице нынешней власти. Мы знаем, что и прокуратура, и ГКНБ в руках власти. Я не вернусь в Кыргызстан», — приводит слова чиновника 24.kg. После публикации заявления Султана на сайте президента появилось сообщение о том, что чиновник освобожден от должности посла в Корее.
В конце сентября между МИДом и Султаном произошел конфликт после того, как в Сеуле с самолета сняли замминистра труда и соцразвития Киргизии Зууракан Каденову. Посол вначале раскритиковал поведение чиновницы, а позже заявил, что ему известно о фактах коррупции в МИДе. Министерство в ответ направило на имя президента представление об увольнении посла за нарушение норм поведения государственного служащего и дипломатической этики. Президент поручил Совбезу проверить заявления обеих сторон конфликта.
Накануне секретариат Совета безопасности Киргизии сообщил о результатах проверки, которые обнаружили нарушения как в работе МИДа, так и в работе Султана. В частности, Совбез указал на отсутствие четкой кадровой политики во внешнеполитическом ведомстве, что привело к «периодической утечке служебных документов министерства». Среди других нарушений называлась «недостаточно объективная» реакция Абдылдаева на нарушения его подчиненных. Султана же обвинили в несоблюдении режима секретности и финансовых нарушениях. Результаты проверки были направлены в Генпрокуратуру.