Киргизский поэт решил передать бывшему президенту деньги в ведрах
«Эти деньги были собраны, когда меня посадили в СИЗО. Мои адвокаты открыли счет для покупки мне лекарств. Остатки я снял, обменял на монеты и решил выплатить долг. Хотя дело и приостановлено, но я все равно отдам деньги бывшему президенту, так как они могут ему пригодиться. У Дастана Бекешева тоже не все ладно», — объяснил Темирлан Ормуков. Остаток монет он решил направить на счет правительства для погашения внешнего долга Киргизии.
Ормуков является инвалидом по зрению. Он прославился в соцсетях, публикуя стихотворения с критикой чиновников, в том числе бывшего президента Алмазбека Атамбаева, который покинул пост в ноябре 2017 года. Бывшему главе государства, было, в частности, посвящено стихотворение на киргизском языке «Ажоонун ооруп журогу» («Болеет сердце правителя»), из-за него поэта вызывали в Генпрокуратуру, куда с заявление обратился депутат Дастан Бекешев.
Позже Ормуков написал в милицию заявление на самого Бекешева, обвинив его в нарушении закона (поэт, в частности, утверждал, что тот получил крупную сумму от предпринимателей, занимающихся продажей праворульных автомобилей, за поддержку их интересов в парламенте). Информация Ормукова не подтвердилась, и в феврале 2017 года в отношении него возбудили уголовное дело по статье «Заведомо ложное сообщение о совершении преступления».
Поэта поместили под подписку о невыезде. 25 августа 2017 года Ормуков не явился по вызову в районный суд, в связи с чем меру пресечения заменили на арест сроком один месяц. Сам поэт пояснил, что не скрывался, а находился на лечении в больнице.
Ормуков обжаловал решение об аресте, но его оставили в силе. Обвиняемый обратился в Верховный суд, но 29 марта 2018 года поэта все-таки задержали, причем он в знак протеста порезал себе живот лезвием. Рана оказалась несерьезной, но, так как Ормуков пожаловался еще и на боли в сердце, скорая помощь в сопровождении конвоя доставила его в больницу. После осмотра врачей Ормукова поместили в СИЗО, где он провел чуть больше месяца.
В начале июля стало известно, что Генпрокуратура Киргизии возбудила уголовное дело о незаконном содержании Ормукова под стражей. Фигурантами расследования стали трое судей Верховного суда, а также несколько сотрудников аппарата суда.