Всемирный банк оценил уровень экономических реформ в Узбекистане
Георгиева высоко оценила степень осуществляемых в республике реформ, подчеркнув, что по итогам текущего года рост экономики Узбекистана может составить 5,6%. Она сообщила, что «группа Всемирного банка намерена продолжить содействие программе реформ путем предоставления соответствующей финансовой и технической помощи».
«Уже сейчас мы тесно сотрудничаем с властями в сфере улучшения доступа к услугам водоснабжения, энергетики, образования и здравоохранения. Мы твердо убеждены, что Узбекистан обладает потенциалом, чтобы войти в число стран с уровнем доходов выше среднего к 2030 году, что является целью правительства», - заявила глава делегации ВБ.
Отметим, что в проекте государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Узбекистана Всемирный банк фигурирует лишь в пункте, посвященном комплексу мер по повышению места страны в мировых рейтингах, в частности в Doing Business, который составляется аналитиками международной организации. Этот рейтинг демонстрирует степень легкости ведения бизнеса в разных странах. Здесь Узбекистан занимает 74-е место, расположившись между Сальвадором и Бутаном. Республика опережает Кыргызстан (77-е место), Таджикистан (123-е место), но уступает находящемуся на 36-й строчке списка Казахстану.
Тем временем глава «Ассоциации за права человека в Центральной Азии» (Париж, Франция) Надежда Атаева призвала Всемирный банк более строго относиться к сотрудничеству с Узбекистаном, продолжающем нарушать трудовые права граждан.
«Все заявления президента Мирзиёева о том, что в Узбекистане введен запрет на принудительный труд, несостоятельны. А участие правозащитников и журналистов в мониторинге соблюдения прав человека во время хлопковой кампании остается опасным, - сказала Атаева в комментарии «Фергане». - Поэтому Всемирный банк должен оставаться приверженным собственной политике, которая запрещает использование принудительного труда в рамках проектов, финансируемых Банком. Однако ВБ пока еще опирается на выводы консультантов, нанятых правительством Узбекистана. Они, в свою очередь, больше ориентированы на сотрудничество с правительством страны, которая получает финансирование Всемирного банка. Все это создает условия для необъективных оценок. Эта практика стала источником нарушений трудовых прав в Узбекистане».
Ранее «Фергана» неоднократно сообщала о требованиях известных правозащитников к Всемирному банку не финансировать сельскохозяйственные и ирригационные проекты в Узбекистане до тех пор, пока правительство не решит проблему принудительного труда.
Обсуждалась ли эта тема в ходе визита Георгиевой в Узбекистан, не сообщается. Известно лишь, что сейчас организация продолжает финансировать 3 проекта в сельскохозяйственном секторе республики на общую сумму $312,7 млн.
В настоящий момент, по информации Всемирного банка, в Узбекистане осуществляется 16 проектов с использованием займов на $1,9 млрд, в том числе по линии Международного банка реконструкции и развития ($800 млн) и Международной ассоциации развития ($1,1 млрд).