Власти Таджикистана закрыли доступ к соцсетям и VPN
Источник «Ферганы» в редакции агентства Asia-Plus сообщил, что недоступны все известные VPN, позволяющие обойти блокировки, так что даже сотрудники редакции 6 ноября не смогли открыть ни свой сайт, ни Facebook.
«Ахбор» связал блокировки с митингом протеста в Хороге, который прошел у здания областной администрации на площади Исмоили Сомони. Митинг начался примерно в 12 часов дня (10 утра по мск). Поводом для протестов стала стрельба в махалле Тирчид ночью 5 ноября, когда командир ОМОНа республики генерал-майор Хуршед Мухаммадзода ранил резиновыми пулями местных жителей. Один из пострадавших, Субхон Хамзалиев, сообщил Радио «Озоди» о трех раненых (ранее сообщалось о двух), уточнив, что они не собираются обращаться в прокуратуру, так как опасаются, что сами окажутся за решеткой.
Собравшиеся на площади жители области потребовали убрать дополнительные посты и привлечь к ответственности виновных. Вышедший к ним исполняющий обязанности главы области Ёдгор Файзов пообещал создать комиссию для выяснения причин инцидента, но заявил, что дополнительные посты в городе останутся до полной стабилизации обстановки.
По версии Межведомственного штаба по обеспечению безопасности и наведению порядка в ГБАО, именно недовольство постами стало причиной конфликта. В штабе заявили, что якобы группа молодых жителей Хорога под предводительством местного неформального лидера Хурсанда Мазорова попыталась помешать деятельности поста ГАИ и напала на автомашину руководителя постов. Между тем, пострадавшие и их родственники утверждают, что открытая командиром ОМОНа стрельба была неожиданной и беспричинной.
Временные посты ГАИ были установлены в области в рамках мероприятий по наведению порядка в регионе, которого потребовал в середине сентября президент Эмомали Рахмон. После инцидента в Тирчиде штаб предупредил, что всякие попытки нападения, угрозы или препятствования деятельности этих постов будут пресекаться, в соответствии со статьями 237 («Хулиганство»), 329 («Угроза сотрудникам правоохранительных органов») Уголовного кодекса республики и статьей 15 закона о милиции.