23 november 2024




Новости Центральной Азии

Жительница Киргизии обвинила милицию в нежелании расследовать изнасилование ее дочери

Милицейский патруль в городе Кант. Фото с сайта Akipress.org
Жительница киргизского города Кант заявила, что милиция не желает расследовать изнасилование ее дочери, страдающей ДЦП. Об этом 11 октября сообщило издание KaktusMedia.

Женщина озвучила свои жалобы на встрече фонда «Лига защитников ребенка», посвященной Международному дню девочек. По ее словам, 1 июня ее 16-летняя дочь-инвалид надолго осталась дома одна. Вернувшись домой, мать обнаружила, что девушка лежит в постели с опухшим лицом. На расспросы девушка не ответила. На следующий день мать и отец уехали в Бишкек. Вдруг им позвонила старшая дочь и рассказала, что сестра пожаловалась ей на изнасилование.

Родители вернулись в Кант, отвезли дочь в больницу, сообщили о произошедшем в РОВД Ысык-Атинского района. Девушка заявила, что не знает насильника. Уже ночью ее привезли на место, где было совершено преступление. Из-за инвалидности девушка говорит невнятно, также оказали влияние темнота и стресс. По словам матери, милиционеры не пытались помочь потерпевшей успокоиться. Наоборот, они заявили, что девушка врет. Они пригрозили матери, что якобы за ложные показания дочери будет отвечать она, как ее законный представитель.

Через десять дней девушка призналась, что знает насильника, и рассказала о подробностях преступления. По ее словам, она познакомилась с 22-летним молодым человеком в соцсетях. Он делал ей комплименты, а затем с двумя друзьями приехал к ней домой и увез в безлюдное место. Там друзья вышли из машины, а знакомый совершил изнасилование. Затем ее подвезли поближе к дому и отпустили.

Подозреваемого задержали, но вскоре выпустили на свободу. По словам матери пострадавшей, родители подозреваемого трижды приходили к ним домой, просили прощения и предлагали деньги. Затем было объявлены результаты судмедэкспертизы: девственная плева не нарушена, но факт изнасилования не исключается. На этом основании дело переквалифицировали с «изнасилования» на «попытку изнасилования». Родители потерпевшей не согласились с этим и настояли на повторной экспертизе. Но вторая экспертиза заключила, что изнасилования вообще не было.

Мать девушки добавила, что подозреваемый писал ее дочери сообщения с требованием отказаться от показаний. Она рассказала об этом следователю, но тот не приобщил сообщения к делу, а просто порекомендовал оградить девушку от общения с этим человеком. Также мать заявила, что следователи не посмотрели записи дворовых камер видеонаблюдения. Сама она узнала о существовании камер слишком поздно. Женщина заключила, что сейчас уголовное дело находится на стадии закрытия.

Правоохранительные органы Киргизии нередко дистанцируются от преступлений сексуального характера. Так, недавно суд вынес частное определение о неправоте следователя, который отказывался возбудить дело о насилии в отношении шестилетней девочки. Следователь мотивировал свое решение тем, что подозреваемому 13 лет и он еще не достиг возраста уголовной ответственности. Но по закону в таких случаях все равно должно быть возбуждено дело, проведено расследование, и если выяснится, что преступление действительно совершено малолетним — то он освобождается от ответственности судьей. Халатность милиционеров стала одной из причин гибели Бурулай Турдалиевой, которую прямо в отделении милиции убил пытавшийся похитить ее «жених». Проведенный после убийства опрос милиционеров города Оша показал, что 64% из них считают обряд «похищения невесты» нормальным явлением.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА