Кандидат от Казахстана подал официальную жалобу на недопуск к выборам президента AIBA
Серик Конакбаев обжаловал решение избирательного комитета AIBA, который не включил его в список кандидатов на пост главы ассоциации. Казахстанец пытается добиться разрешения принять участие в выборах, которые пройдут 2-3 ноября в Москве. CAS инициировал арбитражную процедуру, решение должно быть принято в ближайшие дни.
Ранее избирательная комиссия AIBA решила, что Конакбаев не имеет права участвовать в выборах президента организации. По мнению казахстанца, это связано с тем, что формы номинации в его пользу были доставлены в штаб-квартиру 24 сентября, тогда как крайний срок подачи для кандидатов был установлен на полночь 23 сентября. Однако по законодательству Швейцарии, где располагается офис AIBA, воскресенье (23 сентября) не является рабочим днем, поэтому ожидалось, что крайний срок должен был продлен до понедельника.
Генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев считает, что с юридической точки зрения у Конакбаева нет шансов выиграть апелляцию в Спортивном арбитражном суде, поскольку казахстанец не смог собрать необходимые 20 голосов национальных федераций бокса.
В начале сентября текущего года Казахстанская федерация бокса (КФБ) выдвинула в кандидаты на пост президента AIBA бывшего боксера и экс-депутата Мажилиса (парламента) Серика Конакбаева.
Решение было принято после неудачного выступления казахстанских боксеров на Азиатских играх-2018. Министр культуры и спорта страны Арыстанбек Мухамедиулы заявил, что на соревнованиях имело место необъективное судейство. Министр отметил, что для недопущения подобных ситуаций в будущем в министерстве намерены вести более агрессивную работу, чтобы казахстанцы были представлены в достаточном количестве как в международном исполнительном комитете, так и в судействе.
Серик Конакбаев — боксер-любитель, серебряный призер московской Олимпиады 1980 года, дважды становился чемпионом Европы по боксу и дважды получал Кубок мира. Конакбаев был депутатом парламента второго, третьего и четвертого созывов. С 2010 года он является членом исполкома AIBA, а с 2014-го — вице-президентом AIBA и президентом Азиатской конфедерации бокса.
На данный момент единственным кандидатом на пост президента AIBA является исполняющий обязанности президента Ассоциации узбекистанец Гафур Рахимов.
Директор по вопросам этики и соответствия требованиям Международного олимпийского комитета (МОК) Пакеретт Жирар Запелли написала обращение, в котором потребовала от Рахимова не выставлять свою кандидатуру на выборы главы AIBA, поскольку его выдвижение на пост президента AIBA может привести к исключению бокса из программы Олимпийских игр-2020, которые пройдут в Токио. Причина ультиматума представительницы МОК заключается в том, что Рахимов до сих пор значится в санкционном списке Министерства финансов США, где он указан как один из главных криминальных авторитетов Узбекистана. На этом основании Минфин запретил ему проводить любые финансовые операции в американских долларах.
В свою очередь, Рахимов призвал членов организации не обращать внимания на «спекуляции» вокруг его имени.
Рахимов с 1998 года являлся членом исполнительного комитета AIBA, а в январе 2018 года его назначили исполняющим обязанности президента ассоциации. Функционер сменил управлявшего ассоциацией на протяжении 11 лет тайваньца Чинг Куо-Ву, который был обвинен в растрате средств и доведении спортивной организации до банкротства. По версии The Guardian, речь идет, в частности, об исчезновении $10 млн, поступивших от азербайджанской компании «Benkons MMC».
Гафур Рахимов покинул Узбекистан в 2010 году, по одной из версий — из-за конфликта с дочерью первого президента страны Гульнарой Каримовой. В 2012 году власти США сочли Рахимова одним из лидеров организованной преступной группировки «Братский круг», объединяющей уроженцев бывшего СССР. Предпринимателя внесли в санкционный список американского Минфина.
В июле текущего года Генпрокуратура Узбекистана постановила исключить Гафура Рахимова из списка разыскиваемых лиц. Избранная в отношении него мера пресечения в виде ареста этим же постановлением была заменена на «подписку о надлежащем поведении». Вскоре после этого и.о. президента AIBA побывал на родине, где посетил Национальный олимпийский комитет Узбекистана.