Работницы фабрики в Туркменистане пожаловались на приватизацию и массовое увольнение
В прошлом фабрика Bezeg подчинялась Министерству легкой промышленности, на ней работали в две смены 300 человек. Недавно предприятие было приватизировано, его закрыли «для технических работ», а большую часть сотрудниц уволили.
Лишившиеся работы швеи рассказали журналистам, что их зарплата была небольшой — 300-400 манатов ($86-114) в месяц. Иногда зарплату выдавали не деньгами, а продукцией. Однако доход был стабильным, а другой постоянной работы в Йолетене нет. Помимо швейной фабрики, там имеется лишь хлопкоочистительный завод, но он работает сезонно.
По словам уволенных женщин, теперь они присоединились к числу безработных, которых в городе и так очень много. Чтобы выжить, безработные в сезон нанимаются на уборку хлопка, получая 10 манатов ($2,9) в день. Также они оптом скупают у сельчан плоды приусадебного хозяйства, а потом продают в розницу.
По данным независимых СМИ, передача предприятий в частные руки в условиях экономического кризиса стала для властей Туркменистана одним из способов сокращения бюджетных расходов. Но приватизация обычно приводит к массовым увольнениям. Поэтому рядовые сотрудники полагают, что передавать предприятия частникам в период кризиса, наоборот, нельзя.
В сентябре сообщалось о борьбе сотрудниц пока еще государственного рыбкомбината «Балканбалык» в городе Туркменбаши с директором Гурбаном Мядяновым. Сотрудницы утверждают, что Мядянов намеренно не ремонтирует и не закупает оборудование, чтобы обанкротить комбинат и затем приватизировать. По их словам, директор напрямую рассказывал им о своих планах и обещал в будущем дать им работу на своем частном комбинате. Но сотрудницы не верят ему и противодействуют остановке работы. Они трудятся на сломанном оборудовании, из-за постоянного ремонта растягивая смены до глубокой ночи, и со скандалом прорываются в цеха, если их туда не пускает охрана.