Генпрокуратура Таджикистана отправила дело о пытках в милиции Явана на дорасследование
Ахмадов утверждает, что с 16 по 20 июля 2018 года он незаконно содержался в ОМВД Явана, где подвергался пыткам и жестокому обращению. По его словам, с первых же дней его избивали руками и ногами и пытали током.
В Коалиции против пыток, куда он обратился 31 июля за правовой помощью, Ахмадов рассказал, что, не выдержав сильной физической боли, он «чистосердечно признался» в том, что умышленно ударил ножом человека, чем причинил ему тяжкое телесное повреждение. Эти действия подпадают под признаки преступления, предусмотренного ст. 110 ч. 1 (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) республики. Однако 20 июля его отпустили домой, так как была установлена личность подозреваемого в этом преступлении, а находившийся в больнице пострадавший не опознал нападавшего в Ахмадове.
Специалист межрайонного отдела судебно-медицинской экспертизы обнаружил на теле Ахмадова телесные повреждения в виде ссадин, полученных под воздействием тупых и твердых предметов, предположительно, 17 июля.
В августе 2018 года прокуратура города Явана провела доследственную проверку по заявлению адвоката о неправомерных действиях сотрудников милиции ОМВД и отказала в возбуждении уголовного дела в связи с тем, что в действиях милиционеров не было обнаружено состава преступления.
Адвокат обратился в Генпрокуратуру, которая запросила материалы дела и, изучив их, отменила постановление об отказе с формулировкой: «в связи с незаконностью и поспешностью принятия». Дело направлено на дополнительное расследование в прокуратуру Хатлонской области.
Между тем уже восемь лет безрезультатно в республике продолжается расследование по делу Исмонбоя Бобоева, погибшего в результате пыток в здании УБОП. В июне 2018 года адвокат Абдурахмон Шарипов подал в суд на Генпрокуратуру Таджикистана, допустившей, по его мнению, нарушение подследственности по этому делу.
В 2017 году правозащитники составили карту, на которой отмечены населенные пункты Таджикистана, из которых поступали жалобы на пытки. Большинство жалоб, как отмечалось, касалось сотрудников милиции.
Один из последних попавших в СМИ случаев со смертельным исходом произошел в марте 2018 года в Душанбе, когда после допроса в милиции скончался автомеханик Абдурахмон Назаров. По словам его родственников, смерть стала результатом пыток, согласно же официальной версии, причиной был инфаркт.