Суд уличил Государственный центр тестирования Узбекистана в подделке работы абитуриентки
По словам главы семьи Алишера Рахимова, в прошлом году его дочь Мухлиса Ахмадуллаева решила поступать в Наманганский государственный университет на факультет английской филологии. Девушка готовилась к экзаменам несколько лет и была очень удивлена результатом - 59,8 балла. Не поверив в то, что она могла «завалить» экзамен, Ахмадуллаева обратилась в Государственный центр тестирования с просьбой показать ее работу. Получив экзаменационные бланки, девушка поняла, что они заполнены другим человеком.
По словам Рахимова, он встретился с директором ГЦТ Маджитом Каримовым, который заявил: «Если вы подадите в суд и выиграете его, я обязательно сделаю вашу дочь студенткой».
Анализ экзаменационной работы, проведенный Республиканским центром судебной экспертизы при Минюсте, подтвердил, что записи в ней сделаны не Мухлисой Ахмадуллаевой. 19 июля 2018 года Административный суд Сергелийского района признал работу Ахмадуллаевой сфальсифицированной и постановил удовлетворить жалобу абитуриентки.
По словам Алишера Рахимова, сотрудники ГЦТ предложили Мухлисе написать расписку о том, что работа принадлежат ее руке и она не имеет никаких претензий к центру, но девушка отказалась. Тогда ей предложили пересдать экзамен, пообещав в случае успешной сдачи помочь в зачислении в вуз. Но Ахмадуллаева отвергла и этот вариант. Что касается обещания Маджита Каримова сделать ее студенткой, то это не входит в полномочия директора ГЦТ.
Семья девушки хочет найти оригинал ее экзаменационной работы и добиться зачисления в вуз. В настоящее время следственный отдел Юнусабадского РОВД пытается установить личность человека, который подделал работу Ахмадуллаевой.
Отметим, что это, пожалуй, первый ставший известным случай официального признания факта подделки экзаменационной работы в стенах ГЦТ. Ранее о вероятных фальсификациях говорили лишь в социальных сетях и мессенджерах.
Тесты для поступления в вузы абитуриенты пишут в августе. В прошлом на это отводился только один день, в 2018 году экзамены растянули на две недели. Ранее «Фергана» не раз писала о том, что процесс поступления в узбекский вуз зачастую сопряжен с коррупцией – многие абитуриенты дают взятки преподавателям, членам вступительной комиссии и даже надзирателям за то, чтобы те не замечали нарушений. Причем платят как за поступление на бюджет, так и за контрактные места. Стратегии поступления «Бункер» и «Паровоз» хорошо известны потенциальным абитуриентам. В этом году существование и активное применение «Бункера» было даже публично подтверждено — о нем в эфире телепередачи «Муносабат» («Отношение») на канале узбекского ТВ заявил ученый-фольклорист, профессор Омонулла Мадаев.
Государственный центр тестирования был создан в 1994 году. Его основными задачами являются разработка тестовых заданий, организация, проведение вступительных испытаний и обнародование их результатов. Маджит Каримов был назначен директором ГЦТ в мае 2017 года. Ранее он занимал пост замминистра высшего и среднего специального образования, был заместителем премьер-министра, ректором Ташкентского государственного технического университета.