На основании публикации погибшего киргизского журналиста возбуждено дело
Видеосюжет Улана Эгизбаева о коррупции на кладбище был опубликован 30 мая. Одновременно журналист обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить выявленные им факты. И вот теперь коллегам Эгизбаева сообщили, что проверка завершилась возбуждением дела. Его расследованием займется Бишкекское управление Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями.
28-летний Эгизбаев утонул 22 июля во время отдыха с женой на озере Иссык-Куль. Тонущего мужчину заметили дети, они позвали взрослых, которые вытащили журналиста из воды. Спасатель и медсестра пансионата «Акун» пытались оказать ему помощь, но он скончался. Впоследствии выяснилось, что Эгизбаев провалился в подводную яму – место, где мель резко сменялась глубиной. Сотрудники пансионата никак не пометили опасный участок.
Коллегам смерть Эгизбаева показалась подозрительной. Незадолго до гибели журналист и бывший сотрудник ритуальной службы Максат Баялиев, с которым он беседовал при своем расследовании, получили по почте пустые конверты от некоей Ю.В.Охналевой. Коллеги решили, что эти письма можно расценивать как угрозу. Баялиев после смерти Эгизбаева заявил, что тоже опасается за свою жизнь. Однако затем выяснилось, что Юлия Охналева – адвокат директора Юго-Западного кладбища Чингиза Апасова, который подал на журналиста в суд. Сама адвокат утверждает, что в конвертах были копии исковых заявлений. Отправка пустых конвертов – распространенный прием в юриспруденции. Впоследствии факт отправки письма используют в суде как подтверждение уведомления ответчика о юридически значимом событии.
Впоследствии судмедэкспертиза показала, что причиной смерти Эгизбаева стало исключительно утопление. Он не был отравлен, а синяки на его ногах, смутившие родственников, появились посмертно. Зато было возбуждено дело на руководство пансионата «Акун». Их обвиняют в оказании небезопасных услуг, повлекших смерть человека.