Общественные активисты начали сбор подписей в поддержку внука лидера ПИВТ
Об ухудшении здоровья ребенка стало известно в начале 2018 года. Тогда сообщалось, что его госпитализировали с подозрением на онкологическое заболевание. Согласно тексту петиции, у ребенка диагностировали эмбриональную карциному. Его прооперировали в Таджикистане, но, как утверждается, операцию делали непрофильные врачи. За этим последовало развитие опухоли.
Петиция обращена к президенту Таджикистана Эмомали Рахмону. «Четырехлетний Иброхим оказался фактически заложником в руках таджикских властей. Мы требуем разрешить матери ребенка вывезти его за границу на лечение», – заявляют авторы. По информации Payom.net, семья ребенка обращалась к Озоде Рахмон, дочери президента и главе его аппарата, но не добилась результатов.
Отец ребенка, Рухулло Тиллозода, покинул Таджикистан несколько лет назад. Власти страны обвиняют его, как и лидера ПИВТ, в поддержке вооруженного мятежа, который организовал бывший замминистра обороны Абдухалим Назарзода. Якобы по поручению своего отца, Мухиддина Кабири, он передал генералу более миллиона долларов на подготовку бунта.
Сообщалось также, что у матери ребенка Мигжоны Зайниддиновой изъяли документы. О том, что ей не позволяют выехать за рубеж, сообщил другой сын лидера ПИВТ, Мухаммад Тиллозода.
После мятежа, который устроил Абдухалим Назарзода в сентябре 2015 года (согласно официальной версии, он и его сторонники похитили оружие, организовали нападения на сотрудников милиции, а затем скрылись на территории Ромитского ущелья, где позднее были разгромлены в ходе спецоперации), власти обвинили ПИВТ в причастности к этим событиям. Они заявили, что генерал координировал свои действия с Кабири, а партия якобы планировала захват государственных объектов. Партия была запрещена, более сотни ее сторонников задержаны и осуждены. Двое представителей ее руководства получили пожизненные сроки.
Сам Мухиддин Кабири покинул Таджикистан, опасаясь преследования. Его обвинили в «создании преступных групп» и объявили в международный розыск. Однако позднее Интерпол исключил его из списков, признав, что его преследуют за убеждения. Все обвинения в свой адрес Кабири отвергает.